Это можно объяснить тем, что в данной группе не проводилось больше экскурсий, знания детей несколько снизились, что объясняется тем, что экскурсии проводились давно и дети подзабыли материал.
Таблица 6 Показатели знаний старшими дошкольниками контрольной группы истории и культуры родного поселка на контрольном этапе эксперимента
ФИО |
Количество баллов |
Уровни | |
1 |
Дмитриева А. |
4 |
С |
2 |
Степанова Л. |
4 |
С |
3 |
Дмитриева Н. |
4 |
С |
4 |
Рымденок В. |
4 |
С |
5 |
Егоров Д. |
5 |
С |
6 |
Митрофанова М. |
4 |
С |
7 |
Ильина К. |
3 |
С |
8 |
Карпов В. |
4 |
С |
9 |
Кустов А. |
3 |
Н |
10 |
Петров Д. |
4 |
С |
Далее нами был проведен сравнительный анализ знаний детьми экспериментальной и контрольной групп истории и культуры родного поселка на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, результаты которого представлены в таблице 7.
Сравнительный анализ знаний детьми истории родного поселка экспериментальной и контрольной групп на этапе контрольного эксперимента показал, что в экспериментальной группе значительно повысились знания детей. Анализ показал, что в экспериментальной группе 20% детей показали высокий уровень знаний, против 0% -на констатирующем этапе; 80% -средний, против 90%; низкий не показал ни один ребенок, против 10% на этапе констатирующего эксперимента. В контрольной группе: 10% детей показали высокий уровень знаний, против 0% -на констатирующем этапе; 90% -средний, против 100%; 0% низкий. Обоснование таким результатам дано выше. В контрольной группе снизился показатель среднего уровня на 10 %, повысился показатель низкого уровня на 10%. Это связано с тем, что один ребенок (Кустов А.) очень долго отсутствовал.
Таблица 7. Сравнительный анализ знаний детей истории и культуры родного поселка экспериментальной и контрольной групп на этапах констатирующего и контрольного эксперимента
Уровни |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||||
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент | |||||
Кол-во чел |
% |
Кол-во чел |
% |
Кол-во чел |
% |
Кол-во чел |
% | |
Низкий |
1 |
10 |
- |
- |
- |
- |
1 |
10 |
Средний |
9 |
90 |
8 |
80 |
10 |
100 |
9 |
90 |
Высокий |
- |
- |
2 |
20 |
- |
- |
- |
- |
Еще о педагогике:
Личность в концепции гуманистического воспитания
Признавая личность и развитие ее сущностных сил в качестве ведущей ценности, гуманистическая педагогика в своих теоретических построениях и технологических разработках опирается на ее аксиологические характеристики. В многообразных действиях и деятельностях личности проявляются ее специфические оце ...
Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов
Многочисленные исследования специалистов показывают то, что уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Поэтому, проблема воспитания ...
Психолого-педагогическая деятельность. Психолого-педагогический анализ
урока
Урок литературы, который я посетила, проводился для студентов факультета ««Преподавание в начальных классах». Преподаватель Лаптиева Л.Н. имеет большой педагогический опыт и пользуется заслуженным уважением студентов. Тема урока: «Возможно ли возрождение человека, совершившего преступление?» (по ро ...