Динамика формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и повышения знаний детьми истории и культуры

Статьи о педагогике » Формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством краеведческого материала » Динамика формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и повышения знаний детьми истории и культуры

Страница 5

Таблица 10. Сравнительный анализ уровня сформированности ценностных ориентаций детей экспериментальной и контрольной групп на этапах констатирующего и контрольного эксперимента

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Низкий

3

30%

-

Средний

7

70%

8

80%

10

100

10

100

Высокий

2

20%

Как видно из результатов таблицы 10 в экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента на 10% повысился средний уровень сформированности ценностных ориентаций, на 20% повысился высокий уровень сформированности ценностных ориентаций, низкий уровень не показал ни один ребенок, в то время как в контрольной группе показатели остались на прежнем уровне. Таким образом, результаты контрольного этапа эксперимента показали, что проведенная нами работа дала положительный результат, цель достигнута, задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение.

Отталкиваясь от положений теоретической части нашего исследования о том, что старшие дошкольники демонстрируют более высокие показатели эмоциональных проявлений интереса, низко средние показатели волевых проявлений и относительно неравномерные - интеллектуальных и творческих проявлений, что для большинства старших дошкольников характерна яркая эмоциональная реакция на интересную информацию, относительно развитые умения чувствовать окружающий мир, желание познавать ближайшее окружение, историю и культуру своего поселка, мы приступили к проведению опытно-экспериментальной работы. Педагогический эксперимент проходил в три взаимосвязанных между собой этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. На первом этапе был проведен опрос «Что люблю – что не на вижу» и проведена диагностика уровня знаний истории и культуры родного поселка у детей старшего дошкольного возраста и в экспериментальной и контрольной группах. На втором этапе (формирующем) эксперимента с детьми проводились экскурсии по поселку, их знакомили с историей и культурой п. Палкино, его героическом прошлом. За детьми велось опосредованное наблюдение с целью фиксации их эмоциональной отзывчивости, поступков, поведения, любознательности для определения уровня сформированности компонентов ценностных ориентаций: когнитивного, эмотивного и поведенческого.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Специфика формирования мировоззрения школьников
Мировоззрение – целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. В «Философском словаре» под редакцией И.Т. Фролова можно найти следующее определение данного понятия: «Мировоззрение - система принципов, в ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи представляет собой различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Такое определение было дано в результате многоаспектных ис ...

Педагогические требования к организации и проведению дидактических игр
В работе с дошкольниками воспитатель использует дидактическую игру на занятиях и в самостоятельной деятельности. Она уже не является основным средством обучения, но помогает обобщать знания, полученные детьми на занятиях и в повседневной жизни, учит применять их в новой обстановке, углубляет познав ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru