Динамика формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и повышения знаний детьми истории и культуры

Статьи о педагогике » Формирование нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством краеведческого материала » Динамика формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и повышения знаний детьми истории и культуры

Страница 5

Таблица 10. Сравнительный анализ уровня сформированности ценностных ориентаций детей экспериментальной и контрольной групп на этапах констатирующего и контрольного эксперимента

Уровни

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Низкий

3

30%

-

Средний

7

70%

8

80%

10

100

10

100

Высокий

2

20%

Как видно из результатов таблицы 10 в экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента на 10% повысился средний уровень сформированности ценностных ориентаций, на 20% повысился высокий уровень сформированности ценностных ориентаций, низкий уровень не показал ни один ребенок, в то время как в контрольной группе показатели остались на прежнем уровне. Таким образом, результаты контрольного этапа эксперимента показали, что проведенная нами работа дала положительный результат, цель достигнута, задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение.

Отталкиваясь от положений теоретической части нашего исследования о том, что старшие дошкольники демонстрируют более высокие показатели эмоциональных проявлений интереса, низко средние показатели волевых проявлений и относительно неравномерные - интеллектуальных и творческих проявлений, что для большинства старших дошкольников характерна яркая эмоциональная реакция на интересную информацию, относительно развитые умения чувствовать окружающий мир, желание познавать ближайшее окружение, историю и культуру своего поселка, мы приступили к проведению опытно-экспериментальной работы. Педагогический эксперимент проходил в три взаимосвязанных между собой этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. На первом этапе был проведен опрос «Что люблю – что не на вижу» и проведена диагностика уровня знаний истории и культуры родного поселка у детей старшего дошкольного возраста и в экспериментальной и контрольной группах. На втором этапе (формирующем) эксперимента с детьми проводились экскурсии по поселку, их знакомили с историей и культурой п. Палкино, его героическом прошлом. За детьми велось опосредованное наблюдение с целью фиксации их эмоциональной отзывчивости, поступков, поведения, любознательности для определения уровня сформированности компонентов ценностных ориентаций: когнитивного, эмотивного и поведенческого.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Механизмы формирования значения слова у детей младшего дошкольного возраста
Для правильного понимания толкования устаревшего слова старшими дошкольниками, рассмотрим различные точки зрения лингвистов и психолингвистов на процессы, происходящие в онтогенезе при освоении значения слова, его продуцирования ребенком. Исследования в этой области занимаются М.М. Кольцова, Р.М. Ф ...

Сущность методической деятельности педагога
Методическая деятельность в полной мере не исследовалась и не описывалаь как самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога. В педагогической литературе существуют три точки зрения на методическую деятельность. Согласно первой точке зрения, методическая деятельность, методическая деятел ...

Сущность педагогики сотрудничества
В "Концепции среднего образования Российской Федерации" сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Традиционное об ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru