Анализ процесса реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Статьи о педагогике » Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой М.А » Анализ процесса реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Страница 4

4. Культурная направленность регионального компонента дошкольного образования представлена в виде структурно-функциональной модели, обеспечившей эффективность обновления регионального компонента дошкольного образования с учетом многонациональной среды детской группы. Теоретической основой модели выступили культурологический и личностно-деятельностный подходы. Структурно-функциональная модель регионального компонента дошкольного образования функционирует в соответствии с социальным заказом общества, целью и основными принципами построения образовательного процесса с учетом особенностей культурной среды детского сообщества. Структурно-функциональная модель регионального компонента дошкольного образования носит универсальный характер, может быть использована в национальных и многонациональных дошкольных учреждениях не только в Республике Башкортостан, но и в Российской Федерации.

5. Анализ теоретических положений и методических выводов позволил представить результаты опытно-экспериментальной работы, проведенной на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Родничок" п.Чишмы Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан. В данной поисковой работе приняли участие 16 детей

Проследили динамику изменения представлений и знаний о быте, фольклоре и традициях башкирского народа.

На начальном этапе формирования эксперимента уровень развития детей нами был оценен как низкий. Анализ результатов до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса методов и приемов. Разумеется, наше исследование не претендует на достаточно полное, так как вопрос все еще остается актуальным. Однако в плане развития методики работы по реализации регионального компонента переработаны известные методические аспекты и адаптированы для детей младшего дошкольного возраста в конкретных условиях дошкольного учреждения.

Свою работу мы строили на следующих основных принципах:

во-первых, на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей, отборе материала;

во-вторых, интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, ознакомление с природой, различные игры);

в-третьих, активного включения детей;

в-четвертых, использования развивающего потенциала различных форм народной культуры Башкортостана.

Эффективность использования региональных и федеральных программ обеспечивается комплексом взаимосвязанных условий: отбор Фольклорных произведений, интересных и доступных по содержанию и средствам языковой выразительности для восприятия и исполнения дошкольниками; применение поэтапной методики, обеспечивающей развитие художественного восприятия, освоение средств речевой выразительности и накопление вариативного опыта выразительного исполнения Фольклорных текстов; модульная организация развивающей среды, способствующая развитию интереса детей к исполнению произведений устного народного творчества.

Проведенный анализ полученных результатов показал, что выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение, задачи научного поиска решены, цель исследования достигнута. В то же время, проведенное исследование не исчерпывает всей полноты изучаемой проблемы. Перспективы дальнейшей работы мы видим в разработке программ по культурному образованию дошкольников, диагностических методик изучения культурной направленности личности дошкольников, в исследовании культурной компетентности дошкольников, в поиске новых педагогических условий реализации регионального компонента образования в системе «ДОУ – начальная школа».

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Сущность и элементы здорового образа жизни
Существует более 300 определений понятия «здоровье». По уставу ВОЗ, «здоровье — это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия» . Физическое здоровье: - это совершенство саморегуляции в организме, гармония физи ...

Содержание работы по развитию мелкой моторики и зрительно–двигательной координации на формирующем этапе
В течение одного года мы проводили с детьми старшего дошкольного возраста (40 человек) естественный эксперимент, задачи которого заключались в следующем: 1. Формировать графические навыки, подготовить руку ребёнка к овладению письмом: – развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук; – развивать точ ...

Современные концепции гуманистического подхода в воспитании
В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего обнаружить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности. В той части, где формирование личности имеет управляемый, контролируемый хара ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru