Анализ процесса реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Статьи о педагогике » Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой М.А » Анализ процесса реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Страница 2

- Высокий уровень

- Средний уровень

- Низкий уровень

Итак, к высокому уровню было отнесено:

-10 детей (представления о быте, жилищах занятиях)

- 10 детей (знания народного фольклора)

- 12 детей (знание традиций и обычаев)

К среднему уровню было отнесено:

- 6 детей (представления о быте, жилищах занятиях)

- 6 детей (знания народного фольклора)

- 4 детей (знание традиций и обычаев)

Итак, анализируя ответы детей, можно сказать следующее:

Дети имеют представлений о прошлом и настоящем некоторых предметов быта: утварь, жилище, одежда; о труде скотовода, пчеловода.

Знают с точностью предметы домашнего быта, их названия; традиционные блюда башкирской кухни; элементы национальной одежды, характерные их детали.

Умеют использовать предметы быта в сюжетно-ролевых играх; отражать полученные художественные умения и впечатления в рисунках, аппликациях, конструировании; описывать предметы быта; проявлять интерес к предметам материальной культуры.

Дети знают жанры фольклора: колыбельные песни, прибаутки, сказки; не имеют четкого представления о жанре башкирских сказок - сказки о животных; знают названия народных игр; народных праздников: «Первый шаг малыша», «Наречение именем»; предметов народного декоративно-прикладного искусства Башкортостана.

Могут организовывать игры: игры-драматизации, сюжетно-ролевые по сюжетам сказок и произведений художественной литературы Республики Башкортостан; играть в народные, подвижные игры; организовывать и играть в дидактические игры с региональным содержанием; полученные художественные умения умеют отражать в рисунках, аппликациях; организовывать театрализованную деятельность; проявлять интерес к произведениям народного творчества, декоративно-прикладного искусства Башкортостана.

Дети имеют представления о некоторых народных этикетных традициях - уважение к старшим.

Знают значения своего имени.

Нами были заданы вопросы педагогам ДОУ.

1. Лично вы владеете информацией о культуре других народов?

2. Считаете ли вы, что социально-этнический состав группы не может влиять на содержание регионального компонента дошкольного образования?

3. Согласны ли вы с необходимостью приобщения детей к культуре народов, представленных в социально-этнической среде группы?

Анализ результатов анкетирования педагогов дошкольных образовательных учреждений показал, что более 80% педагогов стали владеть информацией о культуре своего народа и считали, что социально-этнический состав группы не может влиять на содержание регионального компонента дошкольного образования (95%). Но в то же время они согласились (100%) с необходимостью приобщения детей к культуре народов, представленных в социально-этнической среде группы.

Для выявления представлений о том, как родители приобщают дошкольников к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения, был проведен опрос.

1. Каким образом, вы приобщаете своего ребенка к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения?

2. Уделяете ли вы достаточное внимание к ознакомлению детей с родной культурой в условиях семьи?

В результате опроса родителей, мы выявили, что знакомство детей к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения происходит только посредством:

Фольклора: колыбельные, прибаутки, поговорки, загадки, сказки (100%)

Праздников и традиций (95%)

Частое упоминание о культуре башкирского народа (100%)

Итак, опрос выявил, что родители стали уделять достаточное внимание к ознакомлению детей с родной культурой в семье.

Диаграмма 2

В группе осуществлялась целенаправленная деятельность по реализации педагогических условий культурной и народной направленности регионального содержания дошкольного образования количество дошкольников, имеющих минимальный уровень сформированности представлений и знаний, не выявлено. Количество детей, имеющих средний и высокий уровень сформированности, увеличилось на 70%. Положительная динамика формирования представлений и знаний о культуре и традициях дошкольника проявлялась в повышении интереса детей к культуре башкирского народа, в творческом использовании полученных знаний в игровой и культурно-досуговой деятельности.

Результаты самоанализа деятельности педагогов показали, что реализация народной направленности регионального компонента дошкольного образования обогатила их знания о национальной культуре, об истории народа Башкортостана, о национальном характере и способствовала формированию специальных умений в сфере детского фольклора. Об эффективном педагогическом взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи свидетельствует изменение отношения родителей к приобщению детей к культуре своего народа.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Модель творческого педагога на современном этапе
В этой работе, моделируя личность творческого педагога, я положу в основу теорию коллективного творческого воспитания, о которой мы так много слышали, много читали и так мало используем на практике. Какими же личными качествами должен обладать творческий педагог? Где много детей, там должен быть де ...

Приложения интеграла в физике
Рассмотрим несколько нетривиальных примеров применения интеграла в физике. Нахождение силы. №1. На прямой расположены материальная точка массы m и однородный стержень массы M и длины l. Точка удалена от концов стержня на расстояния c и c+l. Определить силу гравитационного притяжения между стержнем ...

Взаимодействие пользователя с операционной системой
Момент, с которого пользователю можно будет начать работать, определяется загружаемой операционной системой. Например, ОС Windows XP загружает на экране монитора Рабочий стол (рис. 2.14). На Рабочем столе размещаются некоторые элементы (объекты) пользовательского интерфейса. Пользовательский интерф ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru