Анализ процесса реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Статьи о педагогике » Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой М.А » Анализ процесса реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте

Страница 3

Опытно-поисковая работа доказала действенность и эффективность педагогических условий реализации народной и культурной направленности регионального компонента дошкольного образования.

Анализ результатов до и после формирующего эксперимента наглядно свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса методов и приемов. Дети улучшили свои результаты. В процессе работы были замечены такие изменения:

у детей повысился интерес к народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх - потешки, самостоятельно организовывают народные игры - забавы с помощью считалок.

у родителей также замечен повышенный интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл.

Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что наша гипотеза о том, что процесс реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой М.А. будет эффективен при условии обновления содержания образования регионального компонента в младшем дошкольном возрасте, подтвердилась на основании

1. Отбора фольклорных произведений, интересных и доступных по содержанию и средствам языковой выразительности для восприятия и исполнения.

2. Применения поэтапной методики, обеспечивающей развитие восприятия в единстве их содержания и языковой формы; освоение детьми средств речевой выразительности; накопление вариативного опыта исполнения фольклора.

3. Модульная организация развивающей среды, способствующая развитию интереса младших дошкольников к исполнению произведений устного народного творчества.

Сравнительный анализ показал очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей.

Младшие школьники охотно играют в дидактические и настольно-печатные игры историко-культурологического и этнографического содержания.

Чаще проводят время в избе, организуя здесь "чаепития", "посиделки".

Всё выше изложенное говорит о значительном интересе к историческому прошлому Республики и устному народному творчеству, возникшем у детей в результате проведённой педагогической деятельности основанной на переосмыслении методов и приёмов работы с традиционной программой Васильевой.

Новый подход к использованию предметов быта, традиций, культуры и пр. даёт устойчивый положительный результат в формировании у детей интереса к народному творчеству и быту башкирского народа.

1. Актуальность проблемы исследования обусловлена социальным заказом общества, необходимостью научного осмысления идей культурного образования и реализации народной и культурной направленности регионального компонента дошкольного образования. Ретроспективный анализ психолого-педагогической литературы определил возможность обновления содержания регионального компонента дошкольного образования в контексте теории и практики культурного образования и его методического сопровождения.

В ходе исследования было уточнено понятие «культурная направленность регионального компонента дошкольного образования», которое мы понимаем как процесс обновления содержания регионального компонента дошкольного образования, включающего устно-поэтическое, музыкально-игровое и декоративно-прикладное творчество народов, представленных в социально-этнической среде дошкольной группы.

2. Полученные результаты доказали возможность реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования при соблюдении комплекса педагогических условий: формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента с учетом социально-этнической среды группы, подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, организация культурно-развивающей среды, взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по приобщению детей к культуре своего народа. Одним из важнейших показателей эффективности реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования является сформированнность культурной направленности личности дошкольника. В соответствии с выделенными компонентами культурной направленности личности (познавательный, мотивационный, поведенческий) и их показателями были выявлены уровни сформированности культурной направленности личности дошкольника, обеспечившие положительную динамику.

3. Обновление содержания регионального компонента дошкольного образования в Республике Башкортостан опирается на культурный характер детской среды. Разработанные методические рекомендации по реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования явились основой планирования образовательного процесса дошкольных образовательных учреждений и стали ориентиром для методического сопровождения образовательного процесса в национальных и дошкольных образовательных учреждениях.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru