База проведения исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "родничок" п. Чишмы Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан. В данной поисковой работе приняли участие 16 детей
Время проведения исследования -1 год.
Этапы исследования - состоит из 3 этапов.
1 этап - констатирующий
Задачи контрольного этапа:
Изучить представления младших дошкольников о быте, жизни и занятиях населения башкирского народа.
Выявить особенности знаний детей младшего дошкольного возраста о народном фольклоре, традициях и обычаях башкирского народа.
Провести опрос среди педагогов и родителей о необходимости приобщения детей к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения.
2 этап - формирующий
Задачи формирующего этапа:
Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с особенностями материальной и духовной культуры башкирского народа.
Развитие у детей интереса к национальной культуре башкирского народа.
3 этап – контрольный
Выявить динамику в представлениях младших дошкольников о быте, жизни и занятиях населения башкирского народа.
Определить динамику знаний детей младшего дошкольного возраста о народном фольклоре, традициях и обычаях башкирского народа.
Проанкетировать педагогов и родителей о необходимости приобщения детей к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения
Реализация задач возможна при соблюдении условий:
Опора на традиции, обычаи башкирского народа, присущие ему нравственные ценности, особенности материальной и духовной культуры.
Использование национальной культуры как средства формирования самосознания личности.
Усвоение национальной культуры при тесном взаимодействии воспитателей и родителей.
Основная цель опытно-поисковой работы – проверка выдвинутой гипотезы.
Было выявлено три уровня знаний детей о культуре и быте башкирского народа: высокий средний низкий.
Для изучения знаний о региональном компоненте была использована методика Гасановой.
Таблица 1 - Диагностическая карта обследования детей в начале учебного года
Ф.И. ребёнка |
представления младших дошкольников о быте, жизни и занятиях населения башкирского народа |
знания детей младшего дошкольного возраста о народном фольклоре башкирского народа |
знания детей младшего дошкольного возраста о традициях и обычаях башкирского народа |
Алтынбаев Айрат |
|
|
|
Айнуллова Гульчачак |
|
|
|
Валеева Диана |
|
|
|
Гафуров Динар |
|
|
|
Зиннатуллина Альбина |
|
|
|
Закиров Ильнас |
|
|
|
Каюмов Ильгиз |
|
|
|
Латыпов Равиль |
|
|
|
Насретдинова Гузиля |
|
|
|
Нурутдинова Айгуль |
|
|
|
Хуснутдинов данис |
|
|
|
Хаеркасова Тацсылу |
|
|
|
Халилова Лилия |
|
|
|
Хусаинов Ильдус |
|
|
|
Юсупова Алина |
|
|
|
Яруллин рушан |
|
|
|
Еще о педагогике:
Методы изучения психолого-педагогических особенностей детей с нарушением
интеллекта
Как средство изучения уровня развития ученика можно применять диагностику. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие работы. Смысл диагностирования заключается в том, чтобы получить как можно более реальную и наглядную картину развития ребёнка, его способности наблюдать, анализир ...
Роль взрослого в работе с детьми раннего возраста, воспитывающимися в
условиях дома ребенка
Предметная среда, окружающая ребенка, даже организованная самым наилучшим образом, не может сама собой, без руководства взрослого воздействовать на его развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях его сущность: он как бы одушевляет о ...
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком
Ход работы. Имея полное представление о речевом развитии девочки, можно составить индивидуальный план коррекционной работы. Работу надо разделить на несколько этапов. Подготовительный. Его задача – тщательная подготовка ребенка к коррекционной работе, а именно: - вызвать интерес к логопедическим за ...