Выявление уровня реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте на констатирующем этапе

Статьи о педагогике » Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой М.А » Выявление уровня реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте на констатирующем этапе

Страница 1

База проведения исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "родничок" п. Чишмы Муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан. В данной поисковой работе приняли участие 16 детей

Время проведения исследования -1 год.

Этапы исследования - состоит из 3 этапов.

1 этап - констатирующий

Задачи контрольного этапа:

Изучить представления младших дошкольников о быте, жизни и занятиях населения башкирского народа.

Выявить особенности знаний детей младшего дошкольного возраста о народном фольклоре, традициях и обычаях башкирского народа.

Провести опрос среди педагогов и родителей о необходимости приобщения детей к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения.

2 этап - формирующий

Задачи формирующего этапа:

Формирование базиса личностной культуры у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с особенностями материальной и духовной культуры башкирского народа.

Развитие у детей интереса к национальной культуре башкирского народа.

3 этап – контрольный

Выявить динамику в представлениях младших дошкольников о быте, жизни и занятиях населения башкирского народа.

Определить динамику знаний детей младшего дошкольного возраста о народном фольклоре, традициях и обычаях башкирского народа.

Проанкетировать педагогов и родителей о необходимости приобщения детей к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения

Реализация задач возможна при соблюдении условий:

Опора на традиции, обычаи башкирского народа, присущие ему нравственные ценности, особенности материальной и духовной культуры.

Использование национальной культуры как средства формирования самосознания личности.

Усвоение национальной культуры при тесном взаимодействии воспитателей и родителей.

Основная цель опытно-поисковой работы – проверка выдвинутой гипотезы.

Было выявлено три уровня знаний детей о культуре и быте башкирского народа: высокий средний низкий.

Для изучения знаний о региональном компоненте была использована методика Гасановой.

Таблица 1 - Диагностическая карта обследования детей в начале учебного года

Ф.И. ребёнка

представления младших дошкольников о быте, жизни и занятиях населения башкирского народа

знания детей младшего дошкольного возраста о народном фольклоре башкирского народа

знания детей младшего дошкольного возраста о традициях и обычаях башкирского народа

Алтынбаев Айрат

Айнуллова Гульчачак

Валеева Диана

Гафуров Динар

Зиннатуллина

Альбина

Закиров Ильнас

Каюмов Ильгиз

Латыпов Равиль

Насретдинова Гузиля

Нурутдинова Айгуль

Хуснутдинов данис

Хаеркасова Тацсылу

Халилова Лилия

Хусаинов Ильдус

Юсупова Алина

Яруллин рушан

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Контроль как функция управления дошкольным образованием
Контроль является заключительной важной функцией управления. Он служит средством осуществления обратных связей. Руководитель должен прогнозировать пути развития учреждения, правильно ставить цели на будущее. Это возможно при вдумчивом изучении прошлого и настоящего. Одним источников получения инфор ...

Особенности речевого развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка
Воспитанники детских закрытых учреждений по данным многих авторов (Н.М. Аксарина, Н.М. Щелованов, 1940; Попова М.И., 1968; Е.К. Каверина, 1950; Ф.И. Фрадкина, 1955; и др.) значительно отстают в развитии речи. В первые полгода у соматически и неврологически здоровых младенцев домов ребенка, как прав ...

Методическая система: понятие и виды
Технология обучения часто отождествляется с методикой преподавания. Однако ряд авторов разграничивают эти понятия. Чаще всего «под термином «методика» в литературе принято понимать совокупность способов преподавания». Однако в «настоящее время сложились два понятия методики преподавания: в узком см ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru