Выявление уровня реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте на констатирующем этапе

Статьи о педагогике » Процесс реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой М.А » Выявление уровня реализации регионального компонента дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном возрасте на констатирующем этапе

Страница 2

- Средний уровень

- Низкий уровень

Итак, высокий уровень не показал ни один ребенок.

К среднему уровню было отнесено:

-10 детей (представления о быте, жилищах занятиях)

- 5 детей (знания народного фольклора)

- 13 детей (знание традиций и обычаев)

К низкому уровню было отнесено:

- 6 детей (представления о быте, жилищах занятиях)

- 11 детей (знания народного фольклора)

- 3 детей (знание традиций и обычаев)

Диаграмма 1

Итак, анализируя ответы детей, можно сказать следующее:

Дети не имеют представлений о прошлом и настоящем некоторых предметов быта: утварь, жилище, одежда; о труде скотовода, пчеловода.

Не знают с точностью предметы домашнего быта, их названия; традиционные блюда башкирской кухни; элементы национальной одежды, характерные их детали.

Не умеют использовать предметы быта в сюжетно-ролевых играх; отражать полученные художественные умения и впечатления в рисунках, аппликациях, конструировании; описывать предметы быта; проявлять интерес к предметам материальной культуры.

Дети не знают жанры фольклора: колыбельные песни, прибаутки, сказки; не имеют четкого представления о жанре башкирских сказок - сказки о животных; не знают названия народных игр; народных праздников: «Первый шаг малыша», «Наречение именем»; предметов народного декоративно-прикладного искусства Башкортостана.

Не могут организовывать игры: игры-драматизации, сюжетно-ролевые по сюжетам сказок и произведений художественной литературы Республики Башкортостан; играть в народные, подвижные игры; организовывать и играть в дидактические игры с региональным содержанием; полученные художественные умения не умеют отражать в рисунках, аппликациях; организовывать театрализованную деятельность; проявлять интерес к произведениям народного творчества, декоративно-прикладного искусства Башкортостана.

Дети не имеют представления о некоторых народных этикетных традициях - уважение к старшим.

Не знают значения своего имени.

Нами были заданы вопросы педагогам ДОУ.

1. Лично вы владеете информацией о культуре других народов?

2. Считаете ли вы, что социально-этнический состав группы не может влиять на содержание регионального компонента дошкольного образования?

3. Согласны ли вы с необходимостью приобщения детей к культуре народов, представленных в социально-этнической среде группы?

Анализ результатов анкетирования педагогов дошкольных образовательных учреждений показал, что более 60% педагогов не владели информацией о культуре башкирского народа и считали, что социально-этнический состав группы не может влиять на содержание регионального компонента дошкольного образования (25%). Но в то же время они согласились (90%) с необходимостью приобщения детей к культуре народов, представленных в социально-этнической среде группы.

Для выявления представлений о том, как родители приобщают дошкольников к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения, был проведен опрос.

1. Каким образом, вы приобщаете своего ребенка к культуре родного народа и культуре народов ближайшего национального окружения?

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Организация рабочего места для работы за компьютером
Компьютер является электрическим прибором. Его работу сопровождают различные излучения, которые оказывают влияние на организм человека и на состояние окружающей среды. В помещении с работающим компьютером изменяются физические характеристики воздуха. Температура повышается выше обычной (до 26-27 гр ...

Авторский взгляд на методику формирования мировоззрения
Нельзя жить, не осмысливая духовно жизнь. Без философии (своей, личной, жизненной) может быть нигилизм, цинизм . но не жизнь. Но ведь философия есть у каждого. Надо растить ее в себе, потому что она поддерживает жизнь в нас . Л.С. Выготский Педагогика должна быть философией или вообще не быть. М. Л ...

Функции и роли социального педагога
В соответствии со сложившимся в нашей стране опытом деятельности социальных педагогов, а также на основе его осмысления в научной литературе и специальных рекомендаций Министерства образования (например, Методическое письмо Минобразования РФ «О социально-педагогической работе с детьми» от 27.02.199 ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru