Культура письма при конспектировании лекций

Статьи о педагогике » Конспектирование и культура письма » Культура письма при конспектировании лекций

Страница 3

Целесообразно направить внимание студентов на то, чтобы в дальнейшей работе по курсу они стремились дополнять, «дописывать» конспект, возвращаясь к нему по мере ознакомления с литературой, с учебником.

Значительный материал для этой цели могут дать практические и лабораторные занятия, а также учебная и производственная практика.

Таким образом, одни конспективные записи могут быть расширены, пополнены, а другие уточнены. Это поможет обобщающей работе студента.

Студентам следует указать на нецелесообразность переписывания конспектов даже в тех случаях, когда внешне запись выглядит недостаточно удовлетворительно, некрасиво.

Если лектор при чтении лекций придерживается учебника или определенных доступных студентам учебных пособий, конспектирование мало полезно даже для таких студентов, которые без конспектирования не смогут осмыслить содержание лекции. В этом случае, несомненно; следует делать лишь резюмирующую краткую запись лекции.

Воспроизведение в конспекте чертежа, рисунка лектора на доске в большинстве случаев целесообразно, в особенности если лектор показывает постепенное, последовательное развитие какого-то процесса, явления и т. п. Очень хорошо также «набросать» в конспекте схему постановки продемонстрированного в аудитории опыта или записать выводы, вытекающие из него.

Студентам следует рекомендовать выработать систему конспектирования лекций; нелишне в виде примеров привести возможное сокращение и условное обозначение различных терминов и наиболее распространенных слов и понятий. Эта система у каждого студента может быть своеобразной; у одних этих сокращений будет больше, у других — меньше. Студентам следует разъяснить, что конспект — это только вспомогательный материал для самостоятельной работы, он ни в коем случае не должен подменять собою книги, учебника, учебного пособия.

В качестве вывода по данной работе можно назвать необходимый минимум требований к конспектированию лекций: конспектирование лекции должно быть реализовано минимальными средствами, чтобы студент мог внимательно слушать и уяснить по ходу лекций их содержание, но в то же время чтобы в дальнейшем материал лекции студент мог воспроизвести в памяти по сделанной им записи. Таким образом, конспектирование лекций – проблема не только педагогическая, но и психофизиологическая, так как связана с механизмами памяти.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Организация эффективного контроля знаний
Субъективизм, уязвимость оценки знаний при обычном кон­троле свидетельствует о том, что мы не можем даже установить четких критериев оценки. При объективном контроле знаний каждая оценка имеет строгий однозначный смысл и отражает достигнутый учеником уровень усвоения деятельности. Уровень деятельно ...

Определение исходного уровня развития лидерских качеств детей подросткового возраста
Гипотеза будет изменена!! В начале исследования нами была выдвинута следующая гипотеза: театрализованные игры будут являться средством эффективного развития лидерских качеств детей подросткового возраста при условиях: ненасильственность общения; положительный характер обратной связи; неконкурентный ...

Современные подходы к развитию орфографической зоркости средствами словарной работы
Рассматривая современные подходы к развитию орфографической зоркости средствами словарной работы, мы опирались на опыт работы педагогов начальной школы. Учителя Калужской области, Дзержинского района, Латыпова Е.А. и Андросова Л.М. считают, что орфографическую зоркость эффективно тренировать через ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru