Культура письма при конспектировании лекций

Статьи о педагогике » Конспектирование и культура письма » Культура письма при конспектировании лекций

Страница 3

Целесообразно направить внимание студентов на то, чтобы в дальнейшей работе по курсу они стремились дополнять, «дописывать» конспект, возвращаясь к нему по мере ознакомления с литературой, с учебником.

Значительный материал для этой цели могут дать практические и лабораторные занятия, а также учебная и производственная практика.

Таким образом, одни конспективные записи могут быть расширены, пополнены, а другие уточнены. Это поможет обобщающей работе студента.

Студентам следует указать на нецелесообразность переписывания конспектов даже в тех случаях, когда внешне запись выглядит недостаточно удовлетворительно, некрасиво.

Если лектор при чтении лекций придерживается учебника или определенных доступных студентам учебных пособий, конспектирование мало полезно даже для таких студентов, которые без конспектирования не смогут осмыслить содержание лекции. В этом случае, несомненно; следует делать лишь резюмирующую краткую запись лекции.

Воспроизведение в конспекте чертежа, рисунка лектора на доске в большинстве случаев целесообразно, в особенности если лектор показывает постепенное, последовательное развитие какого-то процесса, явления и т. п. Очень хорошо также «набросать» в конспекте схему постановки продемонстрированного в аудитории опыта или записать выводы, вытекающие из него.

Студентам следует рекомендовать выработать систему конспектирования лекций; нелишне в виде примеров привести возможное сокращение и условное обозначение различных терминов и наиболее распространенных слов и понятий. Эта система у каждого студента может быть своеобразной; у одних этих сокращений будет больше, у других — меньше. Студентам следует разъяснить, что конспект — это только вспомогательный материал для самостоятельной работы, он ни в коем случае не должен подменять собою книги, учебника, учебного пособия.

В качестве вывода по данной работе можно назвать необходимый минимум требований к конспектированию лекций: конспектирование лекции должно быть реализовано минимальными средствами, чтобы студент мог внимательно слушать и уяснить по ходу лекций их содержание, но в то же время чтобы в дальнейшем материал лекции студент мог воспроизвести в памяти по сделанной им записи. Таким образом, конспектирование лекций – проблема не только педагогическая, но и психофизиологическая, так как связана с механизмами памяти.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Учитель ИЗО - художник и педагог
Нередко задачи работы художника - педагога в школе понимается слишком упрощенно. При этом в качестве одного из главных элементов выдвигается такой: общеобразовательная школа не готовит художников, поэтому нет смысла заботиться о повышении уровня требований качества обучения школьников по изобразите ...

Интенсификация обучения: сущность и содержание
Интенсификация обучения – это передача большего объёма учебной информации обучаемым при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний. Для успешной интенсификации учебного процесса следует разрабатывать и внедрять научно обоснованные методы руководства познавательн ...

Анализ содержания обучения учащихся по программам образовательной области «Технология»
В виду того, что объектом нашего исследования является процессии результат обучения школьников в образовательной области «Технология», нам необходимо провести анализ программного содержания обучения учащихся сельской школ с целью выявления исходных предпосылок формирования комплексных технических з ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru