Методические подходы к развитию детского декоративного творчества

Страница 5

Поскольку композиционные средства используются и аппликации, З.А. Богатеева при обучении детей аппликации предлагает использовать коллаж, мозаику из бумаги, которая включает в себя выкладывание узорных форм, замыкающихся в плоскости квадрата или треугольника, где можно использовать ритмическое повторение элементов орнамента и симметричность его повторения. Разновидности мозаики - мозаика из мягких материалов и по типу витражей. Произведения народного прикладного искусства, которые относятся к тому или иному виду художественного ремесла и создаются в разных областях нашей страны, отличаются по композиции, колориту и мотивам. После нескольких занятий, когда детям показывались народные орнаменты в качестве образцов, им предлагается нарисовать узор, например для прямоугольной доски. Надо учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Аппликация дается также в виде коллективных работ, где каждый ребенок вырезывает и склеивает изображение, а затем находит ему место в общей композиции. В декоративном рисовании и лепке дети расписывают свою лепку узорами, а также рисуют узор на замкнутых поверхностях.

В трудах Н.П. Сакулиной присутствует мысль о том, что размер изображения должен соответствовать величине листа: на больших листах бумаги изображения следует давать крупные, чтобы не оставалось ничем не оправданных пустых мест. Полезно давать для рисования бумагу разного размера, в зависимости от того, какая задача ставится перед детьми.

Большинство программ, давно зарекомендовавших себя, например, "Программа воспитания и обучения" под ред. Васильевой, программа "Детство" Логиновой и др., уделяло должное внимание изобразительной деятельности детей, но лишь современные программы конкретизировали эту проблему, например, "Одарённый ребёнок" Кибишевой Г.Б., "Мы входим в мир прекрасного" Масловой, "Малыш в стране Акварелии" Григорьевой К.Г. и др.

Выше были указаны индивидуальные рекомендации авторов. Обобщая их мнения, конкретные методы можно выделить следующие:

1. Педагог должен выбрать программу, направления, а также свою позицию в процессе развития творческих способностей.

2. Подобрать соответствующее оборудование.

3. Развивать творчество на занятиях по лепке, используя цвет, форму и движение.

4. Использовать наблюдения, организуя работу детей под влиянием впечатлений.

5. Использовать чтение художественной литературы, особенно сказок, поскольку этот жанр наиболее близок детям дошкольного возраста.

6. Знакомить с изделиями народных мастеров.

7. Развивать творчество в процессе различных видов игр дошкольников.

8. Систематизировать обучение на занятиях, использовать анализ детских работ.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Технология обучения: понятие и задачи
Развитием идей программированного обучения явилась педагогическая технология – такой взгляд на процесс обучения, согласно которому обучение должно быть максимально управляемым процессом, в отличие от традиционного обучения с не строго определенным и направленным воздействием на ученика. Предыстория ...

Результаты выполнения индивидуального задания. Проведение урока педагогики «Виды и механизмы памяти»
Обоснование выбора темы: память играет ведущую роль в познавательной и в любой другой деятельности человека и в его общении с людьми. Познание мира было бы невозможно, если бы люди не обладали способностью запечатлевать и сохранять продолжительное время в памяти то, что они узнали о действительност ...

Содержание конспектирования
Конспектирование - процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. При конспектировании происходит свертывание, компрессия первичного текста. Результатом конспектирования является запись в виде конспекта. Конспект - особый вид ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru