Результаты коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста с ФФНР

Страница 1

На заключительном, контрольном этапе, нами были проведены проверочные работы для оценки результатов примененного комплекса занятий.

Детям предлагались для решения три сложные задачи на разностное сравнение:

Задача 1. «За ужином дети съели 7 пирожков, после чего их осталось 11. На сколько больше пирожков осталось, чем съели?»

Задача 2. «В магазине продано 8 килограммов яблок. Осталось – 10 кг. На сколько больше килограммов яблок осталось, чем продано?»

Задача 3. «Из автобуса на остановке вышло 9 человек, осталось 15 пассажиров. На сколько пассажиров меньше вышло, чем осталось в автобусе?»

В результате проведения данной проверочной работы было выявлено повышение уровня сформированности у младших школьников с ФФНР математических представлений и навыков счета.

На контрольном этапе эксперимента были достигнуты следующие результаты:

3 ребенка с высоким уровнем сформированности математических представлений и навыков счета;

6 детей со средним уровнем сформированности математических представлений и навыков счета;

1 ребенок с низким уровнем сформированности математических представлений и навыков счета.

Отобразим данные результаты (в процентах) графически на рисунке 2.

Рис. 2. – Результаты контрольного этапа эксперимента

Таким образом, увеличилось количество детей с высоким и средним уровнями сформированности математических представлений и навыков счета.

Один ребенок так и остался на низком уровне, вероятно в виду того, что это единственный ребенок в классе, часто болеющий и пропускающий много занятий.

Сравнительный анализ двух этапов исследования представим в виде круговых диаграмм (рис. 3.).

Итак, анализ контрольного этапа эксперимента показал, что уровень сформированности математических представлений и навыков счета у школьников с ФФНР после проведения обучающего этапа стал выше, по сравнению с констатирующим этапом.

Мы считаем, что этому повышению способствовало использование различных приемов индивидуализации.

Рис. 3. – Сравнительные диаграммы двух этапов исследования

Из индивидуальных бесед с учениками можно также сделать вывод, что увеличилось число ребят, у которых появился интерес к математике. Также в конце экспериментальной работы большее число ребят стали решать на уроке математики дополнительные задания. То есть стремились к более глубокому овладению математикой. По нашим наблюдениям это связано с изменением мотивации.

Итак, можно сделать вывод о том, что выполнение учащимися большого количества упражнений в решении и составлении простых задач, в выполнении предметных действий, в решении составных задач, в сравнении задач разных по структуре, в самостоятельном иллюстрировании способствует уточнению предметных представлений, развитию логического мышления, речи, активности и самостоятельности личности школьников с ФФНР.

В результате проведения экспериментальной работы гипотеза исследования о том, что разработки и проведения специального комплекса уроков по математике будет способствовать повышение уровня сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР, которое возможно при условии:

- учета недостатков сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР;

- разработки направлены на формирование математических представлений и навыков счета.

В приложении к исследовательской работе представим конспект урока математики по теме «Решение задач» в 4 классе, развивающие задачи-шутки и задачи-загадки, а также примеры задач на формирование количественных представлений.

Вторая глава дипломного исследования была посвящена проведению эксперимента, состоящего из трех этапов.

На первом констатирующем этапе была проведена диагностическая работа по измерению уровня сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР.

Вторым этапом опытной работы было проведение уроков математики. На заключительном, третьем контрольном этапе, были проведены проверочные работы для оценки результатов примененного комплекса занятий. По результатам констатирующего этапа эксперимента был сделан вывод о необходимости проведения коррекционной работы по специально разработанному комплексу занятий по формированию у школьников математических представлений и навыков счета. Разработанный и предложенный нами комплекс занятий для учащихся с нарушениями речи состоял из двух этапов: I этап –задания на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и II этап – задания на разностное сравнение. Комплекс учитывал индивидуальный подход к ученикам с разными уровнями сформированности математических представлений и навыков счета: высоким, средним и низким. На заключительном, контрольном этапе, нами были проведены проверочные работы для оценки результатов примененного комплекса занятий. В результате было выявлено повышение уровня сформированности у школьников с ФФНР математических представлений и навыков счета.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Культура письма при конспектировании лекций
В современных условиях, как известно, более широко практикуется конспектирование, ведущееся одновременно со слушанием лекции. Такое конспектирование, если оно правильно поставлено и не является самоцелью, имеет известное вспомогательное значение для студентов. Конспектирование является средством ра ...

Театрально - игровая деятельность как средство развитиялидерских качеств
Задачи, стоящие перед школой сегодня, несомненно, иные, чем десять лет назад. Да и те, кто решает эти задачи, стали другими. В тоже время школа, как всегда, выполняет главную общественную функцию – развитие и воспитание человека. И эта функция одна из самых сложных. На протяжении веков общество был ...

Исследование письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы
На констатирующем этапе эксперимента нами было проведено исследование, целью которого являлось изучение проявлений дисграфии и ее видов. В ходе исследования были поставлены следующие задачи: 1. Подобрать апробированные диагностические методики для выявления состояния процесса письма у детей младшег ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru