Борьба за реализацию всеобщего обучения

Страница 3

15 июля 1943 г. вышло постановление СНК СССР «Об обучении подростков, работающих на предприятиях». В соответствии с документом и по инициативе комсомола в РСФСР начиная с 1943-44 учебного года было организовано более тысячи школ рабочей молодежи.

Постановлением СНК СССР от 1 декабря 1943 г. с 1944-45 учебного года было введено обязательное обучение детей, начиная с семилетнего возраста. Понижение возрастного уровня на год имело важное народно-хозяйственное значение. Оно давало возможность закончить семилетнее образование в 14-летнем возрасте, поступить в учебное заведение трудовых резервов и получить профессию на год раньше. Это новшество ликвидировало существовавший разрыв между детским садом и школой, являлось целесообразным с педагогической стороны. Понижение возраста начала обучения в школе на один год, безусловно, отвечало общему уровню развития и подготовки детей к усвоению школьной программы и потому рассматривалось как новый важный шаг в осуществлении всеобщего обязательного обучения в стране.

Таким образом, повсеместно с большой энергией проводилась борьба за всеобщее обучение, несмотря на все трудности и лишения военного времени.

военный школа педагогический патриотический

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Периодизация русской риторики
Изучение времени создания учебников риторики, их содержания и стиля позволило открыть прямую связь с изменениями в истории русского общества, его идеологическими и экономическими преобразованиями. Поскольку риторика отражает стиль жизни общества, предлагает образ мысли и слова, она прямо связана с ...

Методы стимулирования
Стимулом в Древней Греции называли деревянную палку с заостренным наконечником, которой пользовались погонщики быков и мулов для понукания ленивых животных. Как видно, стимулирование имеет не очень приятную для людей этимологию. Но что делать, если человек, как животное, нуждается в постоянных стим ...

Технология обучения: понятие и задачи
Развитием идей программированного обучения явилась педагогическая технология – такой взгляд на процесс обучения, согласно которому обучение должно быть максимально управляемым процессом, в отличие от традиционного обучения с не строго определенным и направленным воздействием на ученика. Предыстория ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru