15 июля 1943 г. вышло постановление СНК СССР «Об обучении подростков, работающих на предприятиях». В соответствии с документом и по инициативе комсомола в РСФСР начиная с 1943-44 учебного года было организовано более тысячи школ рабочей молодежи.
Постановлением СНК СССР от 1 декабря 1943 г. с 1944-45 учебного года было введено обязательное обучение детей, начиная с семилетнего возраста. Понижение возрастного уровня на год имело важное народно-хозяйственное значение. Оно давало возможность закончить семилетнее образование в 14-летнем возрасте, поступить в учебное заведение трудовых резервов и получить профессию на год раньше. Это новшество ликвидировало существовавший разрыв между детским садом и школой, являлось целесообразным с педагогической стороны. Понижение возраста начала обучения в школе на один год, безусловно, отвечало общему уровню развития и подготовки детей к усвоению школьной программы и потому рассматривалось как новый важный шаг в осуществлении всеобщего обязательного обучения в стране.
Таким образом, повсеместно с большой энергией проводилась борьба за всеобщее обучение, несмотря на все трудности и лишения военного времени.
военный школа педагогический патриотический
Еще о педагогике:
Организация работы по формированию нравственных ценностных ориентаций у
старших дошкольников посредством краеведческого материала
На следующем этапе мы приступили к формированию у детей старшего дошкольного возраста нравственных ценностных ориентаций и углублению знаний истории и культуры родного поселка. Как было сказано выше, дети экспериментальной группы очень редко проводились экскурсии за пределы детского сада. Перед нам ...
Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов
Многочисленные исследования специалистов показывают то, что уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Поэтому, проблема воспитания ...
Теоретические проблемы программированного обучения и методика составления обучающих программ Талызиной Н.Ф
В данной работе мы рассмотрим две работы «Теоретические проблемы программированного обучения» и «Методика составления обучающих программ» Талызиной Н.Ф. Программированное обучение - организация учебного процесса по определённой обучающей программе. Программированное обучение появилось в результате ...