Советская школа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг

Статьи о педагогике » Советская школа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг

Великая Отечественная война явилась периодом наивысшего напряжения духовных и физических сил всего народа. Многие историки, ученые, участники войны, анализируя истоки победы над фашистской Германией, единодушно приходят к выводу, что важнейшую роль в борьбе с врагом в те трудные годы сыграл духовный фактор, который проявлялся в отношении людей к происходящим событиям, к тяготам войны, к Отечеству и его защитникам. Люди, переживая огромные трудности, совершали массовые боевые и трудовые подвиги во имя победы над врагом.

Одним из основных инструментов духовного воздействия на общество того времени, а также одним из источников победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне явилась система школьного образования Советского Союза. Она стала не только мощным резервом пополнения абитуриентами средних специальных и высших учебных заведений, обеспечивших Красную Армию и тыл высококвалифицированными кадрами, но и важнейшим средством воспитания молодого поколения в духе патриотизма в тяжелейшие годы войны. Сохранение и восстановление сферы образования с самого начала войны являлось важнейшей задачей советского правительства. Потери были огромны: разрушены школьные и вузовские здания, погибли преподаватели, уничтожены библиотеки, музеи и т. д. К делу восстановления школьного образования подключалась вся страна.

В период Великой Отечественной войны перед школой были поставлены особые задачи, способствующие достижению главной цели – воспитания молодого гражданина – мужественного защитника своей Родины. За годы войны система школьного образования претерпела значительные изменения. Деятельность отечественной школы в годы войны была направлена на защиту детства и обеспечение всеобуча, а также на совершенствование всех составляющих образовательного процесса, т. е. обучающего, развивающего и воспитывающего его начала. Советская школа стала одним из источников духовного единения детей с их героическими родителями, кузницей подлинной гражданственности и патриотизма.

Еще о педагогике:

Содержание коррекционной помощи по формированию речи детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста
В речевой системе, формирующейся в процессе общения ребенка со взрослым, мы имеет мощное средство системной организации наших психических процессов. В процессе коррекционной работы с умственно отсталыми детьми по формированию речи, как и с нормально развивающимися, особое внимание уделяется ведущей ...

Основные характеристики и назначение опорного конспекта по психологии
Прежде чем рассмотреть основные характеристики и назначение опорных конспектов, мы рассмотрим его определения. В настоящий момент существует много определений опорного конспекта, но мы рассмотрим несколько из них: 1. Под опорным конспектом понимается особый вид графической наглядности, представляющ ...

Анализ опыта учителей начальных классов по формированию мотивационно-ценностного отношения младших школьников к учебной деятельности
В этой главе мы приведем анализ деятельности учителей начальных классов, которые активно работают над повышением уровня мотивации к учебной деятельности своих учеников. Е.В. Задунова, учитель начальных классов гимназии № 9 г. Красноярска считает, что одним из показателей развития личности ученика я ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru