Советская школа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг

Статьи о педагогике » Советская школа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг

Великая Отечественная война явилась периодом наивысшего напряжения духовных и физических сил всего народа. Многие историки, ученые, участники войны, анализируя истоки победы над фашистской Германией, единодушно приходят к выводу, что важнейшую роль в борьбе с врагом в те трудные годы сыграл духовный фактор, который проявлялся в отношении людей к происходящим событиям, к тяготам войны, к Отечеству и его защитникам. Люди, переживая огромные трудности, совершали массовые боевые и трудовые подвиги во имя победы над врагом.

Одним из основных инструментов духовного воздействия на общество того времени, а также одним из источников победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне явилась система школьного образования Советского Союза. Она стала не только мощным резервом пополнения абитуриентами средних специальных и высших учебных заведений, обеспечивших Красную Армию и тыл высококвалифицированными кадрами, но и важнейшим средством воспитания молодого поколения в духе патриотизма в тяжелейшие годы войны. Сохранение и восстановление сферы образования с самого начала войны являлось важнейшей задачей советского правительства. Потери были огромны: разрушены школьные и вузовские здания, погибли преподаватели, уничтожены библиотеки, музеи и т. д. К делу восстановления школьного образования подключалась вся страна.

В период Великой Отечественной войны перед школой были поставлены особые задачи, способствующие достижению главной цели – воспитания молодого гражданина – мужественного защитника своей Родины. За годы войны система школьного образования претерпела значительные изменения. Деятельность отечественной школы в годы войны была направлена на защиту детства и обеспечение всеобуча, а также на совершенствование всех составляющих образовательного процесса, т. е. обучающего, развивающего и воспитывающего его начала. Советская школа стала одним из источников духовного единения детей с их героическими родителями, кузницей подлинной гражданственности и патриотизма.

Еще о педагогике:

Результаты исследования словообразования глаголов у дошкольников с ОНР
В данной главе излагаются результаты исследования словообразовательных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи. Проведенный нами качественно-количественный анализ результатов позволил установить степень развития этого процесса у дошкольников с ОНР, сопоставить эти данные с возможностями д ...

Векторное пространство
Вектором называется семейство всех параллельных между собой одинаково направленных и имеющих одинаковую длину отрезков (рис.1). Вектор изображают на чертежах отрезком со стрелкой (т.е. изображают не все семейство отрезков, представляющее собой вектор, а лишь один из этих отрезков). Для обозначения ...

Дидактическая игра и развитие мышления, внимания, воображения, грамматически правильной речи
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru