Советская школа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг

Статьи о педагогике » Советская школа в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг

Великая Отечественная война явилась периодом наивысшего напряжения духовных и физических сил всего народа. Многие историки, ученые, участники войны, анализируя истоки победы над фашистской Германией, единодушно приходят к выводу, что важнейшую роль в борьбе с врагом в те трудные годы сыграл духовный фактор, который проявлялся в отношении людей к происходящим событиям, к тяготам войны, к Отечеству и его защитникам. Люди, переживая огромные трудности, совершали массовые боевые и трудовые подвиги во имя победы над врагом.

Одним из основных инструментов духовного воздействия на общество того времени, а также одним из источников победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне явилась система школьного образования Советского Союза. Она стала не только мощным резервом пополнения абитуриентами средних специальных и высших учебных заведений, обеспечивших Красную Армию и тыл высококвалифицированными кадрами, но и важнейшим средством воспитания молодого поколения в духе патриотизма в тяжелейшие годы войны. Сохранение и восстановление сферы образования с самого начала войны являлось важнейшей задачей советского правительства. Потери были огромны: разрушены школьные и вузовские здания, погибли преподаватели, уничтожены библиотеки, музеи и т. д. К делу восстановления школьного образования подключалась вся страна.

В период Великой Отечественной войны перед школой были поставлены особые задачи, способствующие достижению главной цели – воспитания молодого гражданина – мужественного защитника своей Родины. За годы войны система школьного образования претерпела значительные изменения. Деятельность отечественной школы в годы войны была направлена на защиту детства и обеспечение всеобуча, а также на совершенствование всех составляющих образовательного процесса, т. е. обучающего, развивающего и воспитывающего его начала. Советская школа стала одним из источников духовного единения детей с их героическими родителями, кузницей подлинной гражданственности и патриотизма.

Еще о педагогике:

Описание организации и хода работы
Необходимое звено в процессе воспитания гуманности – нравственное просвещение, в процессе которого осуществляется понимание сути моральных норм, усваиваются и закрепляются нравственные суждения, вырабатываются моральные поступки окружающих людей. Произведенный нами по разработанному плану урок лите ...

Миссия
Подготовка конкурентоспособных специалистов в области экономики, бизнес-администрирования и информатики в соответствии с международными стандартами посредством внедрения прогрессивных образовательных технологий, системы дистанционного обучения и совершенствования внутривузовского менеджмента. Цели ...

Особенности проявления ФФНР у детей младшего школьного возраста
Состояние звукопроизношения этих детей характеризуется следующими особенностями: Отсутствие в речи тех или иных звуков и замены звуков. Сложные по артикуляции звуки заменяются простыми по артикуляции, например: вместо [с], [ш] – [ф], вместо [р], [л] – [л`], [й], вместо – глухих; свистящие и шипящие ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru