Методика организации самостоятельной работы как один из путей развития самостоятельности и повышения знаний по дисциплине «Окружающий мир»

Статьи о педагогике » Самостоятельная работа как форма организации, способствующая повышению знаний учащихся на уроках окружающего мира в малокомплектной школе » Методика организации самостоятельной работы как один из путей развития самостоятельности и повышения знаний по дисциплине «Окружающий мир»

Страница 2

После анализа результатов, полученных на первом этапе эксперимента на каждый урок «Окружающего мира» были разработаны разные виды самостоятельных работ. При этом учитывались индивидуальные особенности учащихся. Самостоятельные работы проводились на каждом уроке «Окружающего мира» с целью формирования знаний учащихся в систему. Для каждого этапа урока были разработаны самостоятельные работы. Каждый ребенок получал отдельную карточку. Полученные результаты заносились в таблицы, по которым выявлялась степень усвоения материала. По результатам самостоятельных работ делались выводы об уровне знаний ученика.

Цель контрольного этапа: выявить динамику изменения качества знаний по окружающему миру, отношения учащихся к самостоятельной работе, а также развития различных умений.

На данном этапе проводилась проверка выполненных заданий для самостоятельной работы, оценивалась степень самостоятельности учащегося. Также проводились различные контрольные работы по изучаемому предмету, проводилось тестирования и диктанты. Анализировалась успеваемость 3 и 4 класса.

Систематическое выполнение различных видов самостоятельных работ на уроках «Окружающего мира» показало следующие результаты:

Результаты самостоятельных работ в 3 классе:

Ф.И.О. ученика

Название тем уроков, на которых проводилась самостоятельная работа, отметка за выполненное задание

Значение воды для жизни

Свойства воды

Три состояния воды

Вода в природе

Водоемы

Использование и охрана воды от загрязнения

1

Муромцева Катя

5

3

4

5

4

5

5

3

2

Мельников Миша

3

3

4

3

3

4

3

3

Суркова Надя

4

3

4

3

5

4

Волкогонова Оля

3

4

4

4

3

4

4

5

Батанов Денис

4

5

5

4

4

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста общеобразовательной школы
Общепризнано, что дети развиваются в процессе роста. Однако понимание закономерностей, по которым происходит это развитие, нередко носит ошибочный характер. На протяжении многих лет некоторые авторы придерживались той точки зрения, что все свойства, характеризующие взрослого человека, заложены уже ...

Сущность алгебраического метода решения текстовых задач
Под алгебраическим методом решения задач понимается такой метод решения, когда неизвестные величины находятся в результате решения уравнения или системы уравнений, решения неравенства или системы неравенств, составленных по условию задачи. Иногда алгебраическое решение задачи бывает очень сложным. ...

Формы и виды сотрудничества семьи и дошкольного учреждения
В Беларуси накоплен значительный опыт работы по оказанию помощи семье в воспитании и обучении детей. Заметно изменился статус семьи и дошкольного учреждения, определились новые цели и задачи деятельности дошкольных учреждений, направленные на обеспечение условий для развития личности ребенка с учет ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru