Методика организации самостоятельной работы как один из путей развития самостоятельности и повышения знаний по дисциплине «Окружающий мир»

Статьи о педагогике » Самостоятельная работа как форма организации, способствующая повышению знаний учащихся на уроках окружающего мира в малокомплектной школе » Методика организации самостоятельной работы как один из путей развития самостоятельности и повышения знаний по дисциплине «Окружающий мир»

Страница 2

После анализа результатов, полученных на первом этапе эксперимента на каждый урок «Окружающего мира» были разработаны разные виды самостоятельных работ. При этом учитывались индивидуальные особенности учащихся. Самостоятельные работы проводились на каждом уроке «Окружающего мира» с целью формирования знаний учащихся в систему. Для каждого этапа урока были разработаны самостоятельные работы. Каждый ребенок получал отдельную карточку. Полученные результаты заносились в таблицы, по которым выявлялась степень усвоения материала. По результатам самостоятельных работ делались выводы об уровне знаний ученика.

Цель контрольного этапа: выявить динамику изменения качества знаний по окружающему миру, отношения учащихся к самостоятельной работе, а также развития различных умений.

На данном этапе проводилась проверка выполненных заданий для самостоятельной работы, оценивалась степень самостоятельности учащегося. Также проводились различные контрольные работы по изучаемому предмету, проводилось тестирования и диктанты. Анализировалась успеваемость 3 и 4 класса.

Систематическое выполнение различных видов самостоятельных работ на уроках «Окружающего мира» показало следующие результаты:

Результаты самостоятельных работ в 3 классе:

Ф.И.О. ученика

Название тем уроков, на которых проводилась самостоятельная работа, отметка за выполненное задание

Значение воды для жизни

Свойства воды

Три состояния воды

Вода в природе

Водоемы

Использование и охрана воды от загрязнения

1

Муромцева Катя

5

3

4

5

4

5

5

3

2

Мельников Миша

3

3

4

3

3

4

3

3

Суркова Надя

4

3

4

3

5

4

Волкогонова Оля

3

4

4

4

3

4

4

5

Батанов Денис

4

5

5

4

4

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Педагогический рисунок - один из видов наглядности на уроках ИЗО
Но всё же наилучшим средством наглядного обучения является рисунок самого педагога на классной доске, на листе бумаги и на полях альбома самого ученика. Первый вид - рисунок на классной доске - является прекрасным методом наглядного обучения. Он помогает понять увиденное, влияет на умственное разви ...

Анализ отношения учеников к учителю в зависимости от степени принятия педагогом личности ученика
В результате обработки проективной методики “Школа зверей” были выявлены особенности эмоционального отношения младших школьников к учителю. Дети на основании результатов ЦТО (отношение учителя к ребенку) были разделены на группы принимаемые, частично принимаемые и непринимаемые. При первоначальной ...

Условия создания эмоционального благополучия ребенка в дошкольном учреждении
Л.С. Выготский считал, что "эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются "центральным звеном" психической жизни человека, и прежде всего ребенка". Его последователи, основываясь на теоретических изысканиях, ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru