После анализа результатов, полученных на первом этапе эксперимента на каждый урок «Окружающего мира» были разработаны разные виды самостоятельных работ. При этом учитывались индивидуальные особенности учащихся. Самостоятельные работы проводились на каждом уроке «Окружающего мира» с целью формирования знаний учащихся в систему. Для каждого этапа урока были разработаны самостоятельные работы. Каждый ребенок получал отдельную карточку. Полученные результаты заносились в таблицы, по которым выявлялась степень усвоения материала. По результатам самостоятельных работ делались выводы об уровне знаний ученика.
Цель контрольного этапа: выявить динамику изменения качества знаний по окружающему миру, отношения учащихся к самостоятельной работе, а также развития различных умений.
На данном этапе проводилась проверка выполненных заданий для самостоятельной работы, оценивалась степень самостоятельности учащегося. Также проводились различные контрольные работы по изучаемому предмету, проводилось тестирования и диктанты. Анализировалась успеваемость 3 и 4 класса.
Систематическое выполнение различных видов самостоятельных работ на уроках «Окружающего мира» показало следующие результаты:
Результаты самостоятельных работ в 3 классе:
№ |
Ф.И.О. ученика |
Название тем уроков, на которых проводилась самостоятельная работа, отметка за выполненное задание | |||||||||
Значение воды для жизни |
Свойства воды |
Три состояния воды |
Вода в природе |
Водоемы |
Использование и охрана воды от загрязнения | ||||||
1 |
Муромцева Катя |
5 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 | ||
2 |
Мельников Миша |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 | |||
3 |
Суркова Надя |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 | |||||
4 |
Волкогонова Оля |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 | |||
5 |
Батанов Денис |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Еще о педагогике:
Школьный балл - проблемы и решения
Исторический анализ показал, что зачастую под отметкой в российском образовании понималась оценка и наоборот. Однако шкала отметок более жестка, формализована. Ее главная задача установить уровень (степень) усвоения школьником единообразной государственной программы, образовательного стандарта. Она ...
Особенности работы с детьми, имеющими нарушение зрения, по оптимизации их двигательной
активности
Работа по оптимизации двигательной активности у детей с нарушенным зрением имеет свои особенности, которые определяются психофизическим состоянием детей выделенной категории, т.е. особенностью их дефекта. В своей работе по оптимизации двигательной активности детей выделяю два направления: Совершенс ...
Организация экспериментальной работы по формированию мировоззрения
старшеклассников при обучении астрономии
Научный эксперимент по формированию целостного мировоззрения проходил на базе средней школы №39, где в экспериментальную и контрольную группы были взяты ученики 10В математического класса. Одним из условий эффективности формирования мировоззрения старшеклассников при обучении астрономии является оп ...