Методика организации самостоятельной работы как один из путей развития самостоятельности и повышения знаний по дисциплине «Окружающий мир»

Статьи о педагогике » Самостоятельная работа как форма организации, способствующая повышению знаний учащихся на уроках окружающего мира в малокомплектной школе » Методика организации самостоятельной работы как один из путей развития самостоятельности и повышения знаний по дисциплине «Окружающий мир»

Страница 2

После анализа результатов, полученных на первом этапе эксперимента на каждый урок «Окружающего мира» были разработаны разные виды самостоятельных работ. При этом учитывались индивидуальные особенности учащихся. Самостоятельные работы проводились на каждом уроке «Окружающего мира» с целью формирования знаний учащихся в систему. Для каждого этапа урока были разработаны самостоятельные работы. Каждый ребенок получал отдельную карточку. Полученные результаты заносились в таблицы, по которым выявлялась степень усвоения материала. По результатам самостоятельных работ делались выводы об уровне знаний ученика.

Цель контрольного этапа: выявить динамику изменения качества знаний по окружающему миру, отношения учащихся к самостоятельной работе, а также развития различных умений.

На данном этапе проводилась проверка выполненных заданий для самостоятельной работы, оценивалась степень самостоятельности учащегося. Также проводились различные контрольные работы по изучаемому предмету, проводилось тестирования и диктанты. Анализировалась успеваемость 3 и 4 класса.

Систематическое выполнение различных видов самостоятельных работ на уроках «Окружающего мира» показало следующие результаты:

Результаты самостоятельных работ в 3 классе:

Ф.И.О. ученика

Название тем уроков, на которых проводилась самостоятельная работа, отметка за выполненное задание

Значение воды для жизни

Свойства воды

Три состояния воды

Вода в природе

Водоемы

Использование и охрана воды от загрязнения

1

Муромцева Катя

5

3

4

5

4

5

5

3

2

Мельников Миша

3

3

4

3

3

4

3

3

Суркова Надя

4

3

4

3

5

4

Волкогонова Оля

3

4

4

4

3

4

4

5

Батанов Денис

4

5

5

4

4

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Методика организации самостоятельной работы как один из путей развития самостоятельности и повышения знаний по дисциплине «Окружающий мир»
Экспериментальная работа осуществлялась в Сартамской начальной школе В экспериментальном исследовании приняли участие дети, обучающиеся 3 и 4 класса. Цель опытно-экспериментальной работы: проверить уровень развития самостоятельности и степень усвоения учебного материала с помощью самостоятельных ра ...

Оптимальная модель процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке
Проведенная нами работа в предыдущих параграфах позволила выявить исходные предпосылки для построения оптимальной модели процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на настольном сверлильном станке, однако необходимо еще рассмотреть методические аспекты изложения данного вопроса. Разр ...

Формы и методы гражданского воспитания учащихся
С незапамятных времен в системе образования понятия обучить и воспитать неразрывны. Невозможно уча, не взращивать те или иные качества в личности, или поучая, не пытаться чему- то научить. Но ни одно из направлений воспитания не может быть реализовано без конкретного определения общих и свойственны ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru