После анализа результатов, полученных на первом этапе эксперимента на каждый урок «Окружающего мира» были разработаны разные виды самостоятельных работ. При этом учитывались индивидуальные особенности учащихся. Самостоятельные работы проводились на каждом уроке «Окружающего мира» с целью формирования знаний учащихся в систему. Для каждого этапа урока были разработаны самостоятельные работы. Каждый ребенок получал отдельную карточку. Полученные результаты заносились в таблицы, по которым выявлялась степень усвоения материала. По результатам самостоятельных работ делались выводы об уровне знаний ученика.
Цель контрольного этапа: выявить динамику изменения качества знаний по окружающему миру, отношения учащихся к самостоятельной работе, а также развития различных умений.
На данном этапе проводилась проверка выполненных заданий для самостоятельной работы, оценивалась степень самостоятельности учащегося. Также проводились различные контрольные работы по изучаемому предмету, проводилось тестирования и диктанты. Анализировалась успеваемость 3 и 4 класса.
Систематическое выполнение различных видов самостоятельных работ на уроках «Окружающего мира» показало следующие результаты:
Результаты самостоятельных работ в 3 классе:
№ |
Ф.И.О. ученика |
Название тем уроков, на которых проводилась самостоятельная работа, отметка за выполненное задание | |||||||||
Значение воды для жизни |
Свойства воды |
Три состояния воды |
Вода в природе |
Водоемы |
Использование и охрана воды от загрязнения | ||||||
1 |
Муромцева Катя |
5 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 | ||
2 |
Мельников Миша |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 | |||
3 |
Суркова Надя |
4 |
3 |
4 |
3 |
5 | |||||
4 |
Волкогонова Оля |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 | |||
5 |
Батанов Денис |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
Еще о педагогике:
Опытно-экспериментальная работа по развитию детского
декоративного творчества средствами декоративной композиции
Дошкольное образовательное учреждение №20 г. Кирово - Чепецка работает по программе "Радуга" Т.Н. Дороновой. В группе были созданы все необходимые условия для развития детского изобразительного творчества: на занятии и в свободном пользовании находились листы разного формата, наборы графи ...
Специфика системы взаимоотношений “учитель – ученик”
Младший школьный возраст наиболее глубоко и содержательно представлен в работах Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. Как подчеркивает Д. Б. Эльконин, происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительность. У дошкольника имеется две сферы социальных отношений: “ребенок – взрослый” и “ ...
Определение слова, его значение и признаки слова
В современной научной литературе слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления. Слово является основной единицей языка. Было предложено несколько сотен определений этой единицы, мы рассмотрим только некоторые из них. Д.Н. Шмелев считает, что слово – это такая единица язы ...