Опытно-экспериментальная работа по развитию детского декоративного творчества средствами декоративной композиции

Статьи о педагогике » Педагогические условия развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративной композиции » Опытно-экспериментальная работа по развитию детского декоративного творчества средствами декоративной композиции

Дошкольное образовательное учреждение №20 г. Кирово - Чепецка работает по программе "Радуга" Т.Н. Дороновой. В группе были созданы все необходимые условия для развития детского изобразительного творчества: на занятии и в свободном пользовании находились листы разного формата, наборы графических сухих (цветные карандаши) и жидких (акварельные краски, фломастеры) материалов. Кроме того, в группе есть разнообразное оборудование для творческой работы - клей, цветная бумага, пластилин. В методическом кабинете есть репродукции работ таких художников, как Васнецов, Рылов, Шишкин и др., а также предметы ДПИ, например, стаканы, шкатулки, ложки, доски и др. Организовываются выставки работ детей, детей во взаимодействии со взрослыми ("Гора самоцветов").

В программе "Радуга" уделяется большое внимание изобразительному искусству, есть раздел, посвящённый этой теме, целью которого поставлено формирование основ личности, связанного с воздействием народного искусства.

Проанализировав умения детей, мы сделали вывод о том, что ребята знакомы с хохломской, дымковской росписями, названиями элементов этих видов росписей, построением симметричной композиции, с понятиями ритм, узор, симметрия. Дети не были знакомы с асимметричной композицией, но большинство детей чувствуют символичность цвета в декоративной композиции, используя фантастические цвета. Большинство детей испытывали трудности в выполнении оригинальных работ.

На начало эксперимента в кружке было 8 детей, но вследствие объективных причин (болезнь детей) в эксперименте принимало участие 5 детей, проявлявших особый интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Опытно - экспериментальную работу по развитию декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративной композиции мы строили в три этапа:

1 - констатирующий эксперимент;

2 - формирующий эксперимент;

3 - итоговый эксперимент.

Для каждого из этапов были поставлены задачи и продумана методика работы.

Еще о педагогике:

Этиология дисграфий
Для выяснения причин дисграфии мы решили обратиться к исследованиям А.Н. Корнева. Он наиболее подробно проанализировал причины нарушения письма у детей и выделил 3 группы причин: 1. Конституциональные предпосылки (наследственность) – замедленные сроки созревания функциональных систем, которые обесп ...

Профилактические и лечебные мероприятия
Нарушение осанки – это не заболевание, это состояние, которое не является необратимым процессом, а подлежит исправлению. Основными средствами профилактики и реабилитации являются физические упражнения, массаж и естественные факторы природы. Профилактика и исправление осанки – кропотливая комплексна ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию орфографической зоркости учащихся 2 класса средствами словарной работы на уроках русского языка
Орфографическая зоркость – умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях, которые предназначены для записи или уже записаны, орфограммы, а также быстро определить их типы. Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая развитость являются одной из главных причин допускаемых учащи ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru