Методика организации самостоятельной работы как один из путей развития самостоятельности и повышения знаний по дисциплине «Окружающий мир»

Статьи о педагогике » Самостоятельная работа как форма организации, способствующая повышению знаний учащихся на уроках окружающего мира в малокомплектной школе » Методика организации самостоятельной работы как один из путей развития самостоятельности и повышения знаний по дисциплине «Окружающий мир»

Страница 4

По данным таблиц видно, что систематическое проведение самостоятельных работ на уроках «Окружающего мира» улучшило успеваемость в обоих классах.

Таким образом, можно сказать, что систематическое проведение самостоятельных работ в классах повысила успеваемость учащихся. Ребята стали более самостоятельными и лучше готовятся к занятиям «Окружающего мира».

Проведение итоговых самостоятельных работ по окружающему миру дало следующие результаты:

Гистограмма № 2

Также можно выделить, что отношение у школьников к самостоятельной работе значительно улучшилось. Учащиеся начали проявлять заинтересованность в углубление своих знаний и возможности проявить самостоятельность при выполнении самостоятельных работ. Помимо выполнения различного рода упражнений, школьников заинтересовала работа с дополнительной литературой и подготовка докладов. По-прежнему ребятам необходимы ответы учителя на вопросы, возникающие при выполнении заданий, но уже есть учащиеся, которым помощь учителя не нужна. Наряду с нежеланием готовить домашнюю работу, школьникам нравится выполнять творческие и индивидуальные задания.

Проведенная программа на базе курса «Окружающий мир» 3 и 4 классов позволила сократить количество учащихся, не умеющих правильно организовать самостоятельную познавательную деятельность на уроках окружающего мира. Улучшение показателей обоих классов дает нам основание считать гипотезу, выдвинутую в начале работы, подтвердившейся.

Таким образом, в ходе анализа методической литературы было выявлено, что:

применение самостоятельных работ на уроках «Окружающего мира» способствует развитию самостоятельности, познавательной активности и помогает формировать знания младших школьников в единую систему;

самостоятельная работа помогает ребенку научиться ставить перед собой определенные цели и находить пути их достижения, а также повышать уровень знаний по предмету, работать над заданиями без помощи учителя.

Опытно- экспериментальная работа подтвердила теоретические основы данной проблемы. Исследование показало, что систематическое проведение самостоятельных работ на уроках «Окружающего мира» повышает знания учащихся по предмету и формирует их в единую целостную систему.

Теоретическое и экспериментальное исследование по проблеме «Самостоятельная работа как форма организации, способствующая повышению знаний учащихся на уроках окружающего мира в малокомплектной школе» позволяет сделать следующие выводы.

Требовать повышения качества обучения и воспитания младших школьников с одной стороны и недостаточное использование форм, методов и средств, способствующих формированию у учащихся системы знаний, с другой, выдвинули необходимость использовать самостоятельные работы на каждом уроке «Окружающего мира». Это поможет развить не только самостоятельность и познавательную деятельность младшего школьника, но и привести знания детей в систему. Поскольку изучение проблемы самостоятельных работ в педагогической и методической литературе позволило выявить повышенное внимание к данной проблеме, в общем, но отсутствие специальных исследований, посвященным вопросам самостоятельных работ в курсе «Окружающий мир» показало, что эффективное формирование системы знаний в дисциплине «Окружающий мир» достигается систематическим проведением самостоятельных работ на каждом уроке. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности и интересы младших школьников, степень усвоения материала, уровень подготовки учащихся, построение учебного материала.

Исследование подтвердило исходное положение о необходимости организации проведения самостоятельных работ, которые способствуют формированию системы знаний по «Окружающему миру». Выявлена причина несоответствия между успеваемостью учащихся по предмету и исходными знаниями младших школьников, которая состоит главным образом в том, что младшие школьники недостаточно хорошо владеют информацией по предмету «Окружающий мир», их знания не имеют определенной системы, а ограничиваются общими терминами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Как педагогическая наука связана с другими науками о человеке
Педагогическая отрасль человеческих знаний не развивается изолированно от других наук о человеке. Именно на стыке педагогической науки с другими науками о человеке чаще всего происходят открытия. Изоляция педагоги­ки от других наук — причина низкой эффективности ее разработок, неубедительности прак ...

Организация эффективного контроля знаний
Субъективизм, уязвимость оценки знаний при обычном кон­троле свидетельствует о том, что мы не можем даже установить четких критериев оценки. При объективном контроле знаний каждая оценка имеет строгий однозначный смысл и отражает достигнутый учеником уровень усвоения деятельности. Уровень деятельно ...

Исследование письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы
На констатирующем этапе эксперимента нами было проведено исследование, целью которого являлось изучение проявлений дисграфии и ее видов. В ходе исследования были поставлены следующие задачи: 1. Подобрать апробированные диагностические методики для выявления состояния процесса письма у детей младшег ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru