Методика организации самостоятельной работы как один из путей развития самостоятельности и повышения знаний по дисциплине «Окружающий мир»

Статьи о педагогике » Самостоятельная работа как форма организации, способствующая повышению знаний учащихся на уроках окружающего мира в малокомплектной школе » Методика организации самостоятельной работы как один из путей развития самостоятельности и повышения знаний по дисциплине «Окружающий мир»

Страница 4

По данным таблиц видно, что систематическое проведение самостоятельных работ на уроках «Окружающего мира» улучшило успеваемость в обоих классах.

Таким образом, можно сказать, что систематическое проведение самостоятельных работ в классах повысила успеваемость учащихся. Ребята стали более самостоятельными и лучше готовятся к занятиям «Окружающего мира».

Проведение итоговых самостоятельных работ по окружающему миру дало следующие результаты:

Гистограмма № 2

Также можно выделить, что отношение у школьников к самостоятельной работе значительно улучшилось. Учащиеся начали проявлять заинтересованность в углубление своих знаний и возможности проявить самостоятельность при выполнении самостоятельных работ. Помимо выполнения различного рода упражнений, школьников заинтересовала работа с дополнительной литературой и подготовка докладов. По-прежнему ребятам необходимы ответы учителя на вопросы, возникающие при выполнении заданий, но уже есть учащиеся, которым помощь учителя не нужна. Наряду с нежеланием готовить домашнюю работу, школьникам нравится выполнять творческие и индивидуальные задания.

Проведенная программа на базе курса «Окружающий мир» 3 и 4 классов позволила сократить количество учащихся, не умеющих правильно организовать самостоятельную познавательную деятельность на уроках окружающего мира. Улучшение показателей обоих классов дает нам основание считать гипотезу, выдвинутую в начале работы, подтвердившейся.

Таким образом, в ходе анализа методической литературы было выявлено, что:

применение самостоятельных работ на уроках «Окружающего мира» способствует развитию самостоятельности, познавательной активности и помогает формировать знания младших школьников в единую систему;

самостоятельная работа помогает ребенку научиться ставить перед собой определенные цели и находить пути их достижения, а также повышать уровень знаний по предмету, работать над заданиями без помощи учителя.

Опытно- экспериментальная работа подтвердила теоретические основы данной проблемы. Исследование показало, что систематическое проведение самостоятельных работ на уроках «Окружающего мира» повышает знания учащихся по предмету и формирует их в единую целостную систему.

Теоретическое и экспериментальное исследование по проблеме «Самостоятельная работа как форма организации, способствующая повышению знаний учащихся на уроках окружающего мира в малокомплектной школе» позволяет сделать следующие выводы.

Требовать повышения качества обучения и воспитания младших школьников с одной стороны и недостаточное использование форм, методов и средств, способствующих формированию у учащихся системы знаний, с другой, выдвинули необходимость использовать самостоятельные работы на каждом уроке «Окружающего мира». Это поможет развить не только самостоятельность и познавательную деятельность младшего школьника, но и привести знания детей в систему. Поскольку изучение проблемы самостоятельных работ в педагогической и методической литературе позволило выявить повышенное внимание к данной проблеме, в общем, но отсутствие специальных исследований, посвященным вопросам самостоятельных работ в курсе «Окружающий мир» показало, что эффективное формирование системы знаний в дисциплине «Окружающий мир» достигается систематическим проведением самостоятельных работ на каждом уроке. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности и интересы младших школьников, степень усвоения материала, уровень подготовки учащихся, построение учебного материала.

Исследование подтвердило исходное положение о необходимости организации проведения самостоятельных работ, которые способствуют формированию системы знаний по «Окружающему миру». Выявлена причина несоответствия между успеваемостью учащихся по предмету и исходными знаниями младших школьников, которая состоит главным образом в том, что младшие школьники недостаточно хорошо владеют информацией по предмету «Окружающий мир», их знания не имеют определенной системы, а ограничиваются общими терминами.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Экскурсии и встречи с людьми разных профессий
Большое значение в своей воспитательной работе я придаю знакомству с трудом взрослых, с их профессиями через экскурсии и беседы с людьми разных профессий. Согласно Д.Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому озна ...

Современная русская риторика
Риторическое образование - одно из наиболее перспективных и значимых среди современных лингводидактических направлений, имеющих целью формирование и воспитание хорошей и грамотной, убедительной и эффективной речи. В 1997 году была создана Российская ассоциация исследователей, преподавателей и учите ...

Исторический смысл гуманистической педагогики
Смысл изменения системы воспитания - в ее гуманизации, когда в совершенствовании человека видят не средство благополучия общества, а цель общественной жизни, когда становление личности предполагает выявление и совершенствование всех сущностных сил человека. Гуманистическое воспитание, предстоит утв ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru