Анализ проведенной работы по развитию младших школьников с нарушениями слуха

Статьи о педагогике » Дидактическая игра как средство развития слабослышащих младших школьников » Анализ проведенной работы по развитию младших школьников с нарушениями слуха

Страница 2

По данным сурдопедагога и педагога-психолога наша работа была успешной. У детей наблюдался прогресс в развитии словесно-логического мышления, речь стала более четкой: дети стали выговаривать некоторые звуки, которые до этого у них западали.

Для преодоления затруднений в организации и проведения игр были использованы следующие методические приемы:

показ воспитателем действий;

показ игровых действий с привлечением детей;

совместные игровые действия воспитателя и детей;

обучение детей выполнению сопряженных и отраженных действий;

называние игровых действий и предметов.

Игры способствовали сплочению коллектива детей, дети стали не только вместе играть, но и трудится. Следовательно, межличностное общение достигло высокого уровня.

Можно предположить, что если использовать комплекс этих игр в будущем, это положительно повлияет на дальнейшее развитие не только их познавательной деятельности и речи, но и на эмоциональную сферу детей.

Рекомендации педагогам:

развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности;

учить составлять группу отдельных предметов

учить выделять предметы по значению и характерным признакам;

учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или по назначению;

учить сравнивать предметы;

развивать быстроту мышления через дидактические игры;

побуждать делать самостоятельные выводы;

учить отвечать на вопросы, делать умозаключения;

учить устанавливать причинно-следственные связи;

учить выявлять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи;

способствовать переходу к решению задач в уме.

Экспериментальная работа проводилась в 1 "А" классе школы интерната №22 II вида. В исследовании участвовали 5 детей с нарушениями слуха.

В классе нет воспитателя, что является отрицательным фактором для развития детей. По данным сурдопедагога и педагога-психолога у детей имелось отставание в развитии речи и словесно-логического мышления. Был составлен комплекс дидактических игр для развития первоклассников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности и реализован на практике. Использовались такие игры, как "Лото", "Часы", "Расшифруй слово", "Найди слово к каждой схеме", "Наборщик" и другие.

В связи с тем, что игровая деятельность детей с нарушениями слуха специфична, они, в отличие от нормально развивающихся, с трудом овладевают игровыми действиями. Для преодоления этих проблем были подобраны специфичные методические приемы.

На протяжении всей экспериментальной работы дети активно включались в игры и на протяжении всего периода нашей работы проявляли познавательный интерес к ним. В процессе игровой деятельности мы опирались на сформированные межличностные отношения в группе. При затруднениях у детей, мы обращались к самому развитому в классе ребёнку – Марине К., которая помогала другим детям выйти из затруднений. По данным сурдопедагога и педагога-психолога, проведённые игры положительно повлияли на развитие познавательной сферы детей.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Современная русская риторика
Риторическое образование - одно из наиболее перспективных и значимых среди современных лингводидактических направлений, имеющих целью формирование и воспитание хорошей и грамотной, убедительной и эффективной речи. В 1997 году была создана Российская ассоциация исследователей, преподавателей и учите ...

Анализ опыта работы школы по организации физкультурно-оздоровительной работы в шестой школьный день
ГУО «Средняя школа №33 г. Минска» в шестой школьный день работает над проблемой «Формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха». Это направление инновационной деятельности очень актуально, так как здоровье – ни с чем несравнимая ценност ...

Изобразительная деятельность как средство эстетического воспитания
Изобразительная деятельность – важнейшее средство эстетического воспитания. Это подчеркивали многие художники, искусствоведы, педагоги, психологи, ученые. Это отмечали и древние греки, произведения искусства, которых до сих пор удивляют и радуют мир красотой и совершенством, много веков служат эсте ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru