Анализ проведенной работы по развитию младших школьников с нарушениями слуха

Статьи о педагогике » Дидактическая игра как средство развития слабослышащих младших школьников » Анализ проведенной работы по развитию младших школьников с нарушениями слуха

Страница 3

Для поддержания и улучшения полученного результата педагогам данного класса были подобраны рекомендации, при соблюдении которых реализация комплекса игр на практике окажет положительное влияние на развитие познавательной сферы у детей.

Данное исследование было направленно на изучение особенностей использования дидактических игр во внеурочной деятельности с детьми с нарушениями слуха.

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что система специально организованной работы во внеурочное время может влияние на развитие познавательной сферы у детей с нарушениями слуха.

Исследование показало, что у младших школьников с нарушениями слуха имеются отставания в развитии словесно-логического мышления и речи. В связи с этим необходимо проводить коррекционную работу с такими детьми, используя современные воспитательные методики.

Была проведена экспериментальная работа в 1 "А" классе школы интерната №22 II вида. В исследовании участвовали пять детей с нарушениями слуха. По данным сурдопедагога и педагога-психолога четыре ребёнка отстают в развитии речи и словесно-логического мышления. Развитие пятого ребёнка соответствует развитию детей данного возраста с нарушением слуха. В классе нет воспитателя, что является отрицательным фактором для развития детей. Был составлен комплекс дидактических игр для развития первоклассников с нарушениями слуха во внеурочной деятельности и реализован на практике.

Экспериментальная работа показала, что систематичное применение дидактических игр во внеурочной деятельности детей с нарушениями слуха оказывает положительное влияние на развитие познавательной сферы и речи детей с нарушениями слуха.

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

Дидактическая игра вносит вклад во всестороннее развитие детей. Разнообразные дидактические игры в младшей школе способствуют развитию их мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности и дисциплинированности.

В жизни ребенка с нарушенным слухом роль игры не менее важна, чем для слышащего, для которого она является основой развития воображения, образного мышления и речевого общения.

При правильном руководстве взрослых игра становится важным средством нравственного, умственного и речевого развития детей с нарушениями слуха. Через формирование и обогащение предметной игровой деятельности можно влиять на те стороны развития ребенка, которые страдают из-за снижения слуха.

Используя дидактическую игру во внеурочное время, воспитатель достигает положительных результатов в закреплении и обогащении знаний детей с нарушениями слуха с меньшими усилиями, так как дети в ходе игры решают умственные задачи в занимательной форме.

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Анализ недостатков сформированности математических представлений и навыков счета у младших школьников с ФФНР
В ходе исследования были достигнуты следующие результаты: 1 ребенок с высоким уровнем сформированности математических представлений и навыков счета; 4 ребенка со средним уровнем сформированности; 5 детей с низким уровнем сформированности математических представлений и навыков счета. Отобразим данны ...

Особенности эмоциональных проявлений воспитанников домов ребенка раннего возраста при общении со взрослыми и сверстниками
Дети домов ребенка первых лет жизни испытывают потребность в повышенном внимании и доброжелательности со стороны взрослого, которая доминирует вплоть до конца дошкольного возраста. В то время, как для их сверстников из семьи характерны уже более сложные формы общения, включающие познавательные инте ...

Закономерности развития речи детей младшего школьного возраста
В этом разделе мы более подробно изучим закономерности развития речи детей младшего школьного возраста. Речевая деятельность человека осуществляется в соответствии с нормами, свойственными тому или иному языку на определенном этапе его развития. Приведу основные закономерности развития детской речи ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru