Выявление уровня развития творческих способностей у учащихся 2-го класса

Страница 5

Анализ программы на развитие творческих способностей.

Для анализа нами была взята программа по трудовому обучению авторов В. Тименко, В. Вдовченко и др.

Цель курса – формирование конструктивно-художественных и конструктивно-технических умений, которые включают языковое, графическое и предметно-пластическое творчество учеников.

В программе выделено пять разделов: «Человек и природа», «Я сам и другие люди», «Человек и знаки информации», «Человек и техника», «Человек и художественная окружающая среда».

Каждый из данных разделов ориентирован на развитие творческих способностей. В разделе «Человек и природа» программой предложено выполнение следующих практических работ:

Создание аппликаций с отдельных растительных форм. Создание предметных аппликаций и орнаментов из растительных форм по воображению, по собственной задумке. Аппликации с листвы, трав, цветов, икебаны висячие, настенные, настольные по своему воображению.

Изготовление из шишек, желудей, гороховых шкарлупок, веточек различных фигурок животных, изображение растений.

Лепка фруктов, овощей. Лепка фантастических существ. Творческая работа: коллективное создание композиции с фантастическими существами.

Творческая работа в группах: изготовление страниц Красной книги Украины.

Коллективная творческая работа: изготовление муляжей в технике папье-маше.

Оригами как вид творческой работы. Изготовление изделий способом оригами.

Раздел «Я сам и другие люди».

Вырезание салфеток по собственному замыслу в технике вытынанки. Изготовление снежинок с бумаги.

Изображение костюма из собственного представления, создание макета элементов по собственным рисункам.

Дизайн собственной одежды для вечеринки (украшение стразами, бисером, нашивками и др.﴿

Оформление в классной комнате «Уголка дружбы » по разным рубрикам (фотоколлаж «Наш класс», «Почтовый ящик», «Поздравляем» и другие﴿.

Конструирование новогодней открытки способом оригами.

Раздел «Человек и знаки информации».

Изготовление собственной визитки, бейджика и др.

Коллективная творческая работа: разработка рекламных плакатов, упаковок, конфетных обверток по собственной выдумке.

Коллективная творческая работа: создание кижки-самоделки «Наш класс».

Раздел «Человек и техника».

Изготовление в технике оригами различных транспортных средств (самолет, лодка и др.﴿.

Моделирование по собственному воображению с деталей пластмассовых или деревянных наборов.

Конструирование из спичечных коробок транспортные средства по своей выдумке.

Раздел «Человек и художественная окружающая среда».

Создание макетов вазонов и подставок оригинальной формы, их украшение.

Коллективная творческая работа: конструирование изделий для возрождения украинского быта (мебель, посуда, настенные украшения, полотенца﴿.

Таким образом, проанализировав программу и проведя беседу с учителями начальных классов, можем сделать выводы, что в программе отображены виды практических работ для развития творческих способностей младших школьников и учителя используют их в своей работе.

С помощью применения теста Гилфорда и Торренса мы исследовали уровень развития творческих способностей у учащихся 2-А класса СОШ №1 п.г.т. Ленино.

Результаты теста следующие:

- у 12% детей класса результаты были значительно выше нормы, что говорит о их любознательности, о большом словарном запасе и развитой способности фантазировать;

- 52% детей дали результаты уровня развития творческих способностей, соответствующих норме и выше нормы, но не более чем в 2 раза.

- у 36% детей показатели уровня развития творческих способностей ниже нормы, поэтому их необходимо развивать, что возможно осуществлять через уроки оригами.

Следовательно, у большинства детей уровень развития творческих способностей на среднем уровне.

Универсальные творческие способности – это индивидуальные особенности, качество человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и воображения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Понятие дидактической игры и педагогическая сущность
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способам ...

Театрально - игровая деятельность как средство развитиялидерских качеств
Задачи, стоящие перед школой сегодня, несомненно, иные, чем десять лет назад. Да и те, кто решает эти задачи, стали другими. В тоже время школа, как всегда, выполняет главную общественную функцию – развитие и воспитание человека. И эта функция одна из самых сложных. На протяжении веков общество был ...

Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно, говорить о сформированности умений и навыков, учащихся. Его основная цель - анализ ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru