Выявление уровня развития творческих способностей у учащихся 2-го класса

Страница 6

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:

Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.

Создание обстановки, опережающей развитие ребенка.

Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения сил, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей.

Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередование дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.

Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.

Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

Работа в технике оригами социально ориентирована. Ведущими мотивами этого вида деятельности для младшего школьника является стремление к творческой самореализации, желание создать новое, оригинальное. Вместе с тем, фигурки оригами имеют ярко выраженное, утилитарное значение: это игрушки, подарки близким, бытовые принадлежности, макеты геометрических фигур, которые создаются детьми для того, чтобы использоваться на уроках математики, природоведения, чтения, иностранного языка.

Таким образом, работа в технике оригами является эффективным средством развития творческих способностей младших школьников, а оригами, как средство обучения и воспитания может использоваться в процессе обучения в начальной школе, как на правах игровой методики, наглядного пособия, так и в качестве отдельного предмета.

Рекомендации для развития творческих способностей младших школьников:

Использование различных форм организации практической деятельности для развития творческих способностей детей.

Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой игрой с целью развития в ней воображения детей.

Использование техники оригами для развития творческих способностей младших школьников.

На уроках трудового обучения давать детям задания творческого характера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Результаты исследования словообразования глаголов у дошкольников с ОНР
В данной главе излагаются результаты исследования словообразовательных навыков у дошкольников с общим недоразвитием речи. Проведенный нами качественно-количественный анализ результатов позволил установить степень развития этого процесса у дошкольников с ОНР, сопоставить эти данные с возможностями д ...

Педагогические условия развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: 1. Обосновать выбор педагогических условий, способствующих развитию внимания и наблюдательности первоклассников. 2. Описать критерии уровней сформулированности внимания у первоклассников. Мы утверждали, что проведение экскурсий во внеурочное время будет способст ...

Развитие языковых компетенций при обучении английскому языку
Одной из тенденций современного образовательного процесса является следующая: образование рассматривается как один из видов услуг. И здесь мы оказываемся перед необходимостью отвечать требованиям конкурентоспособности и вариативности предоставляемых образовательных услуг. В частности, это стратегич ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru