Выявление уровня развития творческих способностей у учащихся 2-го класса

Страница 6

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:

Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.

Создание обстановки, опережающей развитие ребенка.

Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения сил, когда ребенок добирается до «потолка» своих возможностей.

Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередование дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.

Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.

Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

Работа в технике оригами социально ориентирована. Ведущими мотивами этого вида деятельности для младшего школьника является стремление к творческой самореализации, желание создать новое, оригинальное. Вместе с тем, фигурки оригами имеют ярко выраженное, утилитарное значение: это игрушки, подарки близким, бытовые принадлежности, макеты геометрических фигур, которые создаются детьми для того, чтобы использоваться на уроках математики, природоведения, чтения, иностранного языка.

Таким образом, работа в технике оригами является эффективным средством развития творческих способностей младших школьников, а оригами, как средство обучения и воспитания может использоваться в процессе обучения в начальной школе, как на правах игровой методики, наглядного пособия, так и в качестве отдельного предмета.

Рекомендации для развития творческих способностей младших школьников:

Использование различных форм организации практической деятельности для развития творческих способностей детей.

Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой игрой с целью развития в ней воображения детей.

Использование техники оригами для развития творческих способностей младших школьников.

На уроках трудового обучения давать детям задания творческого характера.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Результаты проектной деятельности
Результаты проектной деятельности часто отождествляются лишь с выполнением проектов. На самом деле при использовании метода проектов существует другой, не менее важный результат. Это формирование общеучебных умений и навыков у учащихся: Рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения ко ...

Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения иностранному языку
Осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком пришло в наше общество. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка жизненно важно. Поэтому мотивация к изучению иностранных языков резко возросла. Однако трудностей на пути овладения иностр ...

Понятие декоративного искусства и его видов
Декоративное искусство - один из видов пластических искусств. Оно включает монументально-декоративное искусство экстерьера (витражи, мозаики) и интерьера (станковая живопись). Также существует оформительское декоративное искусство (промышленная графика, афиша) и декоративно-прикладное искусство. Де ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru