Выявление уровня развития творческих способностей у учащихся 2-го класса

Страница 2

Б = n

Б — показатель беглости, n — общее число слов.

Как и ранее, следует вычеркнуть повторяющиеся слова, а также не учитывать неадекватные слова.

Субтест 4. Словесная ассоциация

Задача: Привести как можно больше определений для общеупотребительных слов.

Инструкция для испытуемого: Найди как можно больше определений для слова «книга». Например: красивая книга. Какая еще бывает книга? Время выполнения субтеста — 3 минуты.

Оценивание: Результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах

Беглость — суммарное число приведенных определений (n). Одно определение — 1 балл.

Б = n.

Б — показатель беглости.

Субтест 6. Эскизы

Задача: Превратить в различные изображения одинаковые фигуры (круги), приводимые в квадратах.

Инструкция для испытуемого: Добавь любые детали или линии к основному изображению так, чтобы получились различные интересные рисунки. Рисовать можно как внутри, так и снаружи круга. Подпиши название к каждому рисунку. Время выполнения задания — 10 минут. Тестовый бланк — это лист стандартной бумаги (формат А4), на котором изображено 20 квадратов с кругом посередине. Размеры квадрата 5 x 5 см, диаметр каждого круга — 1,5 см. Оценивание:

Беглость — число адекватных задаче рисунков. Один рисунок — 1 балл.

Б = n

n — число рисунков (изменяется от 0 до 20).

Исключаются рисунки, точно повторяющие друг друга (дубликаты), а также рисунки, в которых не использован стимульный материал — круг.

Дети предупреждались заранее, что все их ответы будут правильными, чем больше они придумают ответов, тем лучше, даже если это необычные ответы. Участникам предлагалось пофантазировать, все ответы поощрялись. Большинство детей отвечали с большой охотой и с желанием продолжать занятия дальше.

Субтест 1.

Таблица №4

Ф.И.О.

Баллы

1.

Абрамова В.В.

5

2.

Абибуллаева Л.Э.

14

3.

Буняк В.В.

9

4.

Гайдай Т.Л.

2

5.

Душко Я.Р.

5

6.

Зинченко А.О.

7

7.

Кравченко Ю.П.

6

8.

Кудрявцев Р.Д.

4

9.

Марысюк Е.Е.

7

10.

Омельченко Л.Г.

4

11.

Ольховская Р.Н.

6

12.

Рустемов А.Р.

5

13.

Сурченко В.О.

8

14.

Примак М.Е.

1

15.

Умерова З.Р.

9

16.

Фадеева О.Р.

6

17.

Юрийчук И.А.

7

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Принцип наглядности обучения
Принцип наглядности обучения - опора на реальные представления учеников. Это один из самых известных и интуитивно понятых принципов обучения, использующийся с древнейших времен. Закономерное обоснование этого принципа получено сравнительно недавно. В основе его лежат следующие научные закономерност ...

Что представляет собой образование
Образование обеспечивает определенный уровень развития познавательных потребностей и способностей человека, определенный уровень знаний, умений, навыков, его подготовки к тому или иному виду практической деятельности. Различают общее и специальное образование. Общее образование обеспечивает каждому ...

Особенности декоративной композиции
Декоративные элементы для орнамента чаще всего находят в природе в виде листьев, цветов, плодов, животных, а также среди предметов и форм, созданных руками человека, его творческим воображением, фантазией. Выбранная для орнамента форма проходит сложный процесс преобразования, в результате чего она ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru