Результаты диагностики уровня сформированности мировоззрения старшеклассников и их отношения к астрономии

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Результаты диагностики уровня сформированности мировоззрения старшеклассников и их отношения к астрономии

Страница 8

Ученики 10В класса устремлены в будущее, пусть даже мир, в котором они живут, вызывает у них часто фаталистичные переживания: миром правит зло, корысть, деньги, ложь, желание выделиться и бессмысленно что-либо загадывать на будущее (40,7%). В целом тенденция пессимистического отношения к своему будущему может рассматриваться как вариант психологической защиты личности в новых социально-психологических условиях жизни. Однако, даже если ''негативная энергия правит людей, в каждом человеке чувство зависти, ненависти по отношению к другим'', ребята считают, что могут контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь (48,33%). Отсюда в структуре ценностных ориентаций преобладают такие ценности как самоконтроль, способность ''рационально мыслить'', ответственность, смелость в отстаивании своих позиций, познавательные ценности (чтобы выучиться и потом поступить в Вуз), уметь материально устроиться в жизни, ''хорошо'' зарабатывать, благосостояние других, красота природы и искусства развлечения. Процесс жизни кажется ребятам интересным, эмоционально насыщенным, наполненным смыслом только на 24%. Локус контроля Я (Я — хозяин жизни), т.е. представление о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле развито на 39,3%. Неверие в свои силы контролировать события собственной жизни есть у 14,3%. Низкие баллы по шкале по результативности (удовлетворенности самореализацией) жизни говорят, что школьникам свойственна пока неудовлетворенность прожитой её частью, поэтому у них так сильны потребности самореализации, жизненной мудрости. Самоосознание произошло, ребята ищут теперь возможности осознать других.

Итак, в результате общей диагностики мы выявили, что у старшеклассников преобладает направленность на себя. В выборе целей ребята опираются на собственное продвижение по жизни, что говорит о доминировании ценностей ''личной жизни и выгоды'', их настроения, связанные с будущим, в половине случаев пессимистичны. Не смотря на достаточно высокую мотивацию познания (ШСМ, ШПМ, УПМ, ПМ) и стремление к общению в экспериментальном классе не развиты социальные мотивы сотрудничества и взаимопомощи. Но деятельностный подход к реализации целей развит у большинства ребят. По сравнению с другими старшеклассниками в 10В классе ребята более склонны к самопознанию и саморазвитию. Здесь есть возможность формирования мировоззрения на факультативных занятиях, так как у ребят сложились первоначальные представления об устройстве мира (физическая картина мира) и есть заинтересованность сотрудничать с учителем. Но астрономия воспринимается учащимися как не основной, неглавный предмет, и то, что он служит цели формирования мировоззрения, осознают немногие.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще о педагогике:

Систематизация ЦОР, содержащих линии второго порядка
Анализируя компьютерные программы, рассмотрим те, которые помогают решать задачи, изучать свойства линий второго порядка, а также строить графики функций, задающих данные линии. К этим программам относятся: математический пакет «MathCAD», программы «Maple» и «Живая геометрия», а также такая програм ...

Влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и динамику физической подготовленности учащихся 5-х классов
Прирост представленных показателей физической подготовленности состояния за время проведения основного исследования следует рассмотреть в отдельности с целью получения более полной информации о полученных результатах исследования. Физическая подготовленность учащихся опытных групп претерпевала опре ...

Особенности толкования устаревшей лексики
В практической части выпускной квалификационной работы мы поставили цель: выявить особенности толкования устаревшей лексики старшими дошкольниками. В ходе достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: На I этапе – констатирующий эксперимент (опрос детей); На II этапе ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru