Авторский взгляд на методику формирования мировоззрения

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Авторский взгляд на методику формирования мировоззрения

Страница 2

Прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно, поэтому при определенных условиях возможен контакт с прошлым и будущим.

Закон образования первой и всех последующих форм движения един. Время и пространство порождены движением в результате его взаимодействия с самим собой.

Вся Вселенная живая, всё во Вселенной имеет свой уровень сознания и психики. Смерти нет, есть переход из одной формы жизни в другую (закон сохранения материи есть закон взаимоперехода из одной формы жизни в другую).

Человек – микрокосм подобен Миру – макрокосму и наоборот. Это подобие функциональное, существенное. Развитие человека обусловлено единым психобио-генетическим законом, который гласит, что человек в своем индивидуальном развитии повторяет все стадии развития человечества (онтогенез происходит в космогенезе человечества и Вселенной). Это происходит благодаря наличию двух форм наследственной памяти, соответствующих двум формам жизни – временной (полевой, психической) и пространственной (вещественной, физической).

Наш мир состоит из видимого физического и нескольких невидимых миров. Границей физических процессов являются процессы, протекающие со скоростью света. В невидимых мирах скорость света выше.

«Золотая пропорция» как константа Красоты в искусстве связана со скоростью света.

Самая простая форма конкретного физического движения есть в то же время предельно обобщённая форма мироздания.

Существует Единый Закон Развития Мира. Это Закон Единства и Любви противоположностей. Любовь и Добро абсолютны. Борьба и зло относительны. Зло есть любовь, замкнутая на себя, эгоистичная любовь».

Эти положения продолжают традиции ''русского космизма'', духовные искания философов и педагогов-гуманистов. Если кризис мировоззрения в конце 19- начале 20 века разразился прежде всего в физике при открытии новых материальных форм мира и после его преодоления способствовал большему противопоставлению науки и религии, то современный кризис есть глобальный кризис естествознания, после преодоления которого нас ждёт синтез всех имеющихся у человечества представлений о мире. Он ведёт к пониманию единства сущности мироздания – Жизни, скрывающейся под различными формами представлений о ней, не бесчувственной механической Вселенной, а Живого Космоса с его Космическим Разумом и Космическим Чувством.

Меняется и понимание сущности Человека. Это уже не частичное, ограниченное рамками земного существования и профессиональной пригодности существо, а сущность космического масштаба, активный участник космических процессов, не изолированный гражданин отдельного города, страны, а полноправный житель космоса. Человечество вступило на путь глобальной интеграции (в эпоху Ноосферы, по В.И. Вернадскому), для которого огромное значение имеет характер мыслительной и чувственной деятельности каждого жителя планеты. Игнорировать данную ситуацию – значит быть далёким от какой-либо науки вообще. Происходящие изменения в представлениях о мире затрагивают не только физиков, астрономов, психологов, но и в первую очередь педагогов, передающих социо-культурно-информационный опыт в процессе взаимодействия с учениками.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Разработка учебных планов
Процесс составления учебных планов может быть организован построена по следующей схеме: изучение ГОС и ознакомление с примерным учебным планом (если таковой имеется) деканом и зав. выпускающей кафедрой. Рассматриваются различные варианты состава дисциплин (по циклам и компонентам), определяется объ ...

Личностная характеристика и профессиональная компетентность социального педагога
Профессиональная успешность социального работника определяется результативностью его деятельности и ее общественным признанием. Для успешного взаимодействия социальный работник должен обладать следующими индивидуальными чертами: веселый характер, умение помочь, дружелюбие, вежливость, справедливост ...

Методы изучения личности ребенка в педагогическом процессе
Педагог обращает внимание на интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка. Для этого педагог может воспользоваться психолого-педагогическими методами изучения личности ребенка. Такие методы гармони ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru