Авторский взгляд на методику формирования мировоззрения

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Авторский взгляд на методику формирования мировоззрения

Страница 2

Прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно, поэтому при определенных условиях возможен контакт с прошлым и будущим.

Закон образования первой и всех последующих форм движения един. Время и пространство порождены движением в результате его взаимодействия с самим собой.

Вся Вселенная живая, всё во Вселенной имеет свой уровень сознания и психики. Смерти нет, есть переход из одной формы жизни в другую (закон сохранения материи есть закон взаимоперехода из одной формы жизни в другую).

Человек – микрокосм подобен Миру – макрокосму и наоборот. Это подобие функциональное, существенное. Развитие человека обусловлено единым психобио-генетическим законом, который гласит, что человек в своем индивидуальном развитии повторяет все стадии развития человечества (онтогенез происходит в космогенезе человечества и Вселенной). Это происходит благодаря наличию двух форм наследственной памяти, соответствующих двум формам жизни – временной (полевой, психической) и пространственной (вещественной, физической).

Наш мир состоит из видимого физического и нескольких невидимых миров. Границей физических процессов являются процессы, протекающие со скоростью света. В невидимых мирах скорость света выше.

«Золотая пропорция» как константа Красоты в искусстве связана со скоростью света.

Самая простая форма конкретного физического движения есть в то же время предельно обобщённая форма мироздания.

Существует Единый Закон Развития Мира. Это Закон Единства и Любви противоположностей. Любовь и Добро абсолютны. Борьба и зло относительны. Зло есть любовь, замкнутая на себя, эгоистичная любовь».

Эти положения продолжают традиции ''русского космизма'', духовные искания философов и педагогов-гуманистов. Если кризис мировоззрения в конце 19- начале 20 века разразился прежде всего в физике при открытии новых материальных форм мира и после его преодоления способствовал большему противопоставлению науки и религии, то современный кризис есть глобальный кризис естествознания, после преодоления которого нас ждёт синтез всех имеющихся у человечества представлений о мире. Он ведёт к пониманию единства сущности мироздания – Жизни, скрывающейся под различными формами представлений о ней, не бесчувственной механической Вселенной, а Живого Космоса с его Космическим Разумом и Космическим Чувством.

Меняется и понимание сущности Человека. Это уже не частичное, ограниченное рамками земного существования и профессиональной пригодности существо, а сущность космического масштаба, активный участник космических процессов, не изолированный гражданин отдельного города, страны, а полноправный житель космоса. Человечество вступило на путь глобальной интеграции (в эпоху Ноосферы, по В.И. Вернадскому), для которого огромное значение имеет характер мыслительной и чувственной деятельности каждого жителя планеты. Игнорировать данную ситуацию – значит быть далёким от какой-либо науки вообще. Происходящие изменения в представлениях о мире затрагивают не только физиков, астрономов, психологов, но и в первую очередь педагогов, передающих социо-культурно-информационный опыт в процессе взаимодействия с учениками.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Результаты выполнения индивидуального задания. Проведение урока педагогики «Виды и механизмы памяти»
Обоснование выбора темы: память играет ведущую роль в познавательной и в любой другой деятельности человека и в его общении с людьми. Познание мира было бы невозможно, если бы люди не обладали способностью запечатлевать и сохранять продолжительное время в памяти то, что они узнали о действительност ...

Специфика формирования мировоззрения школьников
Мировоззрение – целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества. В «Философском словаре» под редакцией И.Т. Фролова можно найти следующее определение данного понятия: «Мировоззрение - система принципов, в ...

Виды учебных проектов
1) Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся. Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование. Информационный проект - нап ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru