Авторский взгляд на методику формирования мировоззрения

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Авторский взгляд на методику формирования мировоззрения

Страница 2

Прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно, поэтому при определенных условиях возможен контакт с прошлым и будущим.

Закон образования первой и всех последующих форм движения един. Время и пространство порождены движением в результате его взаимодействия с самим собой.

Вся Вселенная живая, всё во Вселенной имеет свой уровень сознания и психики. Смерти нет, есть переход из одной формы жизни в другую (закон сохранения материи есть закон взаимоперехода из одной формы жизни в другую).

Человек – микрокосм подобен Миру – макрокосму и наоборот. Это подобие функциональное, существенное. Развитие человека обусловлено единым психобио-генетическим законом, который гласит, что человек в своем индивидуальном развитии повторяет все стадии развития человечества (онтогенез происходит в космогенезе человечества и Вселенной). Это происходит благодаря наличию двух форм наследственной памяти, соответствующих двум формам жизни – временной (полевой, психической) и пространственной (вещественной, физической).

Наш мир состоит из видимого физического и нескольких невидимых миров. Границей физических процессов являются процессы, протекающие со скоростью света. В невидимых мирах скорость света выше.

«Золотая пропорция» как константа Красоты в искусстве связана со скоростью света.

Самая простая форма конкретного физического движения есть в то же время предельно обобщённая форма мироздания.

Существует Единый Закон Развития Мира. Это Закон Единства и Любви противоположностей. Любовь и Добро абсолютны. Борьба и зло относительны. Зло есть любовь, замкнутая на себя, эгоистичная любовь».

Эти положения продолжают традиции ''русского космизма'', духовные искания философов и педагогов-гуманистов. Если кризис мировоззрения в конце 19- начале 20 века разразился прежде всего в физике при открытии новых материальных форм мира и после его преодоления способствовал большему противопоставлению науки и религии, то современный кризис есть глобальный кризис естествознания, после преодоления которого нас ждёт синтез всех имеющихся у человечества представлений о мире. Он ведёт к пониманию единства сущности мироздания – Жизни, скрывающейся под различными формами представлений о ней, не бесчувственной механической Вселенной, а Живого Космоса с его Космическим Разумом и Космическим Чувством.

Меняется и понимание сущности Человека. Это уже не частичное, ограниченное рамками земного существования и профессиональной пригодности существо, а сущность космического масштаба, активный участник космических процессов, не изолированный гражданин отдельного города, страны, а полноправный житель космоса. Человечество вступило на путь глобальной интеграции (в эпоху Ноосферы, по В.И. Вернадскому), для которого огромное значение имеет характер мыслительной и чувственной деятельности каждого жителя планеты. Игнорировать данную ситуацию – значит быть далёким от какой-либо науки вообще. Происходящие изменения в представлениях о мире затрагивают не только физиков, астрономов, психологов, но и в первую очередь педагогов, передающих социо-культурно-информационный опыт в процессе взаимодействия с учениками.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Дидактические игрушки и игровые материалы
Основополагающую роль в познании окружающей среды для ребенка раннего возраста играют непосредственные действия, связанные с обследованием, рассматриванием нового предмета или игрушки. Как отмечает Л.Н. Павлова, «развитие познавательной активности ребенка раннего возраста во многом зависит от рацио ...

Факторы дезадаптации
Дезадаптация является многофакторным процессом. Нами был предпринят анализ ведущих факторов, определяющих возникновение, развитие формы и глубину дезадаптации. В настоящее время накоплен значительный объем информации о факторах дезадаптации подростков, требуется его обобщить и систематизировать. Де ...

Взаимодействие современной школы и современного телевидения
. “образование” сегодня — это умение вести активную оборону от потока средств массовой информации. “Активную” — потому что от потока нужно не отгораживаться, а смело черпать из него, фильтровать и брать по возможности все, что в нем найдется пусть и не “вечного”, но хотя бы “разумного, доброго”, ил ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru