Специфика формирования мировоззрения школьников

Статьи о педагогике » Формирование мировоззрения на уроках астрономии » Специфика формирования мировоззрения школьников

Страница 6

выделение главных вопросов современности: 1) как жить, не потеряв себя и других, 2) как уменьшить социальную несправедливость в отношениях между людьми и народами.

Мы считаем, что к выше перечисленным мировоззренческим ориентациям людей следует добавить важную характеристику духовной культуры – стремление осознать целостность окружающего мира как неотъемлемую часть культуры мира.

Человечество вступило в новое тысячелетие, и дать человеку ориентиры для самостоятельных действий в сложном и противоречивом мире – главная задача выработки мировоззрения. Существование человечества в новой эпохе будет зависеть от того, в какой мере оно сможет сделать гармоничными свои взаимоотношения с природой, Космосом, преодолеть внутреннюю духовную расколотость человека. Решение этих проблем возможно только на основе новых мировоззренческих подходов, которые синтезируют древние знания и интенсивно формируются в недрах современной науки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Формы организации физкультурной деятельности
Физкультурно-оздоровительная работа по профилактике нарушений осанки и искривления позвоночника осуществляю в следующих формах организации: утренняя и корригирующая гимнастика, занятия физической культурой в зале и на воздухе, досуговая деятельность. Очень важно организовать утренний отрезок таким ...

Особенности использования ЦОР в изучении линий второго порядка на уроках алгебры
Для того чтобы соответствовать требованиям современного информационного общества школа должна подготовить выпускников, которые являются не только хорошими специалистами в своей области, но и владеют одной из ключевых компетенций - умением применять информационно-коммуникационные технологии. Использ ...

Особенности представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников
Исследуя особенности восприятия геометрических фигур детьми А.А. Столяр приходит к вводу, что геометрическое мышление" вполне возможно развить еще в дошкольном возрасте. В развитии "геометрических знаний" у детей прослеживается несколько различных уровней. Первый уровень характеризуе ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru