-Тип образовательного учреждения – образовательное учреждение дополнительного образования детей.
-Вид образовательного учреждения – Центр дополнительного образования.
-Организационно-правовая форма Учреждения – государственное учреждение. Лицензия: Серия РО № 011743, регистрационный № 4089 от 31.12.2010 г. Выдана инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области.
-Местонахождение г. Архангельск Набережная Северной Двины, 73, г. Архангельск пр. Новгородский, 29 (учебно-опытный участок).
Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Архангельской области «Центр дополнительного образования» в разных организационных формах существует с 30 марта 1938 года (Дворец пионеров). В результате реорганизаций областной станции юных туристов, натуралистов и техников Центра внешкольного образования и на основании решения Коллегии и приказа областного управления образования № 180 от 30 июня 1994 года создан областной Центр дополнительного образования. Распоряжением правительства Архангельской области от 09 февраля 2010 года № 44-рп государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Областной центр дополнительного образования» переименован в государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Архангельской области «Центр дополнительного образования».
На сегодняшний день он является крупнейшим многопрофильным государственным образовательным учреждением Архангельской области в системе дополнительного образования детей Министерства образования, науки и культуры Архангельской области.
Основной целью 2010/2011 учебного года являлось создание благоприятной образовательной среды для разностороннего развития личности ребёнка, отвечающей его интересам и возможностям самореализации в детском коллективе с опорой на всестороннюю педагогическую поддержку, обеспечивающую определение оптимальных путей достижения желаемых результатов.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
1. Создание необходимых условий для личностного развития детей, их адаптации к жизни в обществе.
2. Предоставление каждому обучающемуся свободного выбора дополнительной образовательной программы различной направленности.
3. Обеспечение качества дополнительных образовательных программ, направленных на раскрытие личностного потенциала участников образовательного процесса.
4. Оказание методической помощи педагогическому коллективу в реализации 5 дополнительных образовательных программ.
5. Обобщение передового педагогического опыта.
6. Обеспечение возможности повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов и руководящих работников через систему курсовой подготовки и методические мероприятия различного уровня и направленности.
Еще о педагогике:
Развитие речи детей раннего возраста
Второй год жизни — ответственный период речевого развития. На базе речевых умений у годовалого ребенка в ходе обучения и воспитания развиваются понимание речи взрослых и активная речь. Темп развития этих сторон речевой деятельности различен. В первом полугодии наиболее интенсивно развивается понима ...
Понятие оценивания в образовании
«Оценка – это правильное кровообращение без неё неизбежны застои и болезненные явления». Н. Островский. Много проблем существует в образовательном процессе, но самая главная из них - это оценивание учащихся. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур, переход их в режим р ...
Формирование и развитие - категории педагогики
Педагогика широко использует международные понятия “формирование" и “развитие”. Формирование - процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов - экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д. Воспитание - оди ...