Использование дидактического ресурса кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения информатике

Статьи о педагогике » Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения » Использование дидактического ресурса кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения информатике

Страница 6

Далее мы предлагаем практическую реализацию различных нестандартных форм обучения при проведении различных типов уроков в младших классах с использованием различных дидактических средств, посредством методики их проведения в кабинете информатики.

В настоящее время в образовании огромное значение приобретает кабинет информатики, в котором должны проводиться занятия, как по информатике, так и по информационным технологиям, так и по другим школьным предметам.

Важной предпосылкой успешного обучения в кабинете информатики является создание специальных условий учебно-воспитательного процесса, в состав которых входит комплекс взаимосвязанных составляющих: материальные, гигиенические, эстетические, эргономические, техника безопасности, организационно-методические требования.

Помимо организационных требований кабинет информатики предъявляет и педагогические требования к построению пространства кабинета.

Во втором параграфе мы рассмотрели размещение рабочих мест и оборудования в кабинете информатики. Определили основные требования к оптимальному размещению рабочих мест и оборудования.

Для реализации функций кабинета информатики должен оснащаться материальными средствами, согласно «Перечням средств вычислительной техники, учебного оборудования, базового и прикладного программного обеспечения кабинетов информатики, классов ВМ в учебных заведениях системы общего среднего образования».

Основным предназначением кабинета информатики, является необходимость стать частью целостной информационно–образовательной среды, в которой каждому ученику гарантированы необходимые условия для успешного учения. Следовательно, кабинет информатики должен отражать реализацию четырех основных компонентов развития личности:

мотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков;

формировать у учащегося систему предметных знаний;

формировать у учащегося систему предметных, межпредметных и надпредметных умений, навыков;

развивать у него познавательную сферу и развитие психофизиологических свойств.

Эффективными формами развития интереса к обучению информатике – становятся дидактические игры, нестандартные уроки, интегрированные уроки, групповая форма работы и т.д.

Результат учебно-воспитательного процесса во многом также зависит от того, насколько он обеспечен разнообразными средствами обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Изучение свойств определенного интеграла с помощью физических моделей
При изучении интеграла существенным является отбор свойств, которые необходимо знать ученикам. Их должно быть достаточно для рассмотрения приложений интеграла и в то же время не должны вводиться свойства, без которых можно обойтись в дальнейшем. Доказательство свойств при разных подходах к введению ...

Исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики
Данной исследование эффективности индивидуального подхода в преподавании генетики было проведено в школе № 39 г. Красноярска на примере двух 11-х классах, один из которых был контрольный 11 «А», а второй экспериментальный 11 «Б». Классы были выбраны случайно. При контроле исходного уровня, знания п ...

Практическое использование дидактических игр на экологических занятиях с дошкольниками
Основными задачами экологического воспитания дошкольника в возрасте 3-5-ти лет являются: 1) расширение представлений детей об окружающей природе; 2) углубление знаний о растениях и животных, окружающих их; 3) привитие детям любви и бережного отношения к природе; 4) развитие умений узнавать представ ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru