Формы дислалии

В зависимости от локализации нарушения и причин обуславливающих звукопроизношения выделяют две основные формы дислалии: функциональную и механическую (органическую).

К функциональной дислалии относятся дефекты воспроизведения звуков речи при отсутствии органических нарушений в строении артикуляционного аппарата.

Причины возникновения функциональной дислалии:

- общая физическая ослабленность ребенка в следствии соматических заболеваний в период активного формирования речи (в первые пять лет жизни);

- задержки психоречевого развития;

- запоздалое развитие речи;

- нарушение фонематического восприятия;

- неблагоприятное социальное окружение, препятствующее развитию общения ребенка (ограниченность социальных контактов, подражание неправильным образцам речи, а также недостатки воспитания, когда родители культивируют несовершенное детское произношение, задерживая темпы у него развития звукопроизношения).

Механическая дислолия чаще всего бывает связана с аномальным развитием артикуляторного аппарата. Оно возникает преимущественно во внутриутробном периоде, как правило, в первые три месяца беременности, когда происходит закладка лицевого скелета. Особенно это касается небных расщелин. Однако аномалии разных артикуляторных органов могут носить и приобретенный характер, являясь результатом ожогов, ранений, привычки ребенка постоянно держать пальцы во рту.

Какие же конкретно отклонения от нормы в строении артикуляторных органов должны лежать в основе механической дислалии, т.е. приводить к расстройствам звукопроизношения?

Еще о педагогике:

Особенности организации досуговой деятельности младших дошкольников
Дошкольное детство - один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма Обычно выделяют младший (3 - 4 года), средний (4 - 5 лет) и стар ...

Особенности эмоционального развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка
Значение развития эмоциональной сферы в процессе становления личности ребенка чрезвычайно велико. Именно в этой области складываются такие важные качества личности, как чувствительность к отношению других людей, отзывчивость на их переживания, собственное эмоциональное самоощущение, определяющее це ...

Условия создания эмоционального благополучия ребенка в дошкольном учреждении
Л.С. Выготский считал, что "эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются "центральным звеном" психической жизни человека, и прежде всего ребенка". Его последователи, основываясь на теоретических изысканиях, ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru