Формы дислалии

В зависимости от локализации нарушения и причин обуславливающих звукопроизношения выделяют две основные формы дислалии: функциональную и механическую (органическую).

К функциональной дислалии относятся дефекты воспроизведения звуков речи при отсутствии органических нарушений в строении артикуляционного аппарата.

Причины возникновения функциональной дислалии:

- общая физическая ослабленность ребенка в следствии соматических заболеваний в период активного формирования речи (в первые пять лет жизни);

- задержки психоречевого развития;

- запоздалое развитие речи;

- нарушение фонематического восприятия;

- неблагоприятное социальное окружение, препятствующее развитию общения ребенка (ограниченность социальных контактов, подражание неправильным образцам речи, а также недостатки воспитания, когда родители культивируют несовершенное детское произношение, задерживая темпы у него развития звукопроизношения).

Механическая дислолия чаще всего бывает связана с аномальным развитием артикуляторного аппарата. Оно возникает преимущественно во внутриутробном периоде, как правило, в первые три месяца беременности, когда происходит закладка лицевого скелета. Особенно это касается небных расщелин. Однако аномалии разных артикуляторных органов могут носить и приобретенный характер, являясь результатом ожогов, ранений, привычки ребенка постоянно держать пальцы во рту.

Какие же конкретно отклонения от нормы в строении артикуляторных органов должны лежать в основе механической дислалии, т.е. приводить к расстройствам звукопроизношения?

Еще о педагогике:

Методы и приемы воспитания
Метод воспитания (от греческого “методос” - “путь”) - это путь достижения заданной воспитательной цели. Применительно к школьной практике можно сказать также, что методы воспитания - это способы воздействия воспитателя на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них убеж ...

Развитие речи и мышления детей раннего возраста
В раннем возрасте происходит активное овладение активной речью (ее грамматической и лексической и др. сторонами), которая становится важнейшим средством общения. В рамках предметной деятельности, которая является ведущей в данном возрасте, развиваются все основные психические процессы и новые виды ...

Особенности развития лидерских качеств детей подросткового возраста
Чтобы отметить черты личности лидера, характерные для получения его статуса, надо для начала ответить на вопрос: « Кто такой лидер?» и «Что такое лидерство?». То есть дать определение этим словам. Лидер (в группе) – член социальной группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признают ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru