Использование дидактического ресурса кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения информатике

Статьи о педагогике » Организационно-педагогические требования к кабинету информатики в условиях реализации различных форм обучения » Использование дидактического ресурса кабинета информатики в условиях реализации различных форм обучения информатике

Страница 5

Существует большое количество организационных форм обучения, через которые можно реализовать дидактические ресурсы. Наиболее часто такие формы используются в начальной школе – это уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-викторины и т.д.

В последние годы нетрадиционные формы уроков используются учителями довольно широко. Интерес к ним вызван многими обстоятельствами. Утверждается новый стиль педагогического мышления, ориентирующегося на интенсивное и эффективное решение образовательно-воспитательных задач в рамках сжимающегося объема учебного времени, на творческо-поисковую самостоятельность школьников, модернизацию процесса обучения. Учитель стремится, удивить ученика, который проводит свое время не за книгой или в библиотеке, а у телевизора, за компьютером, видеоиграми и пр.

Нетрадиционные формы урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.

Для учащихся нетрадиционный урок-переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит новые обязанности и ответственность.

Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний.

Сама организация такого урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека, т.е. способствует выработке определенного позитивного отношения к природе.

В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов.

Интерес к работе вызывается и необычной формой проведения урока, чем снимается традиционность урока, оживляется мысль. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к предмету.

Нетрадиционные формы уроков содержат в себе неограниченные возможности в деле ликвидации перегрузки учащихся домашними заданиями путем использования различных способов изучения нового материала на уроке.

В качестве примера нетрадиционных уроков можно привести следующие:

Типы уроков

Формы уроков

Уроки формирования новых знаний

Уроки обучения умениям и навыкам

Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений

Уроки проверки и учета знаний и умений

уроки экспедиции

уроки-исследования

уроки-инсценировки

учебные конференции

интегрированные уроки.

практикумы

творческие практические работы

уроки-диалоги и семинары

уроки с ролевой, деловой игрой.

семинары

повторительно-обобщающие диспуты

игровые КВН

«Что? Где? Когда?»

«Поле чудес», «Счастливый случай» интегрированные театрализованные

уроки-консультации.

уроки-конкурсы

уроки-соревнования.

Зачетные викторины,

конкурсы,

смотр знаний,

защита творческих работ, проектов,

творческие

отчёты.

Немаловажная роль отводится играм на уроках информатики – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у учащихся бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Нестандартные формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Гуманизация образования: основные направления
Ускорение развития является существенной и специфичной чертой всего общественного процесса. Система образования в этом смысле не исключение. Инновационные процессы, объединяющие создание, освоение и применение педагогических новшеств, в силу такого единства способны значительно ускорить процессы об ...

Педагогические требования к построению пространства кабинета информатики
Помимо организационных требований кабинет информатики предъявляет и педагогические требования к построению пространства кабинета. Согласно, учебные помещения должны включать: рабочую зону, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств ...

Задачи и направления работы социального педагога в ДОУ
Основными задачами деятельности социального педагога являются следующие: 1. Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем: • повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития; • вовлечения в образовательное пространство детского са ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru