Итак, мы рассмотрели, возможности, которые дает использование интерактивной доски в образовании, убедились, что интерактивная доска – это современное средство, позволяющее сделать обучение в школе более эффективным, а каковы же недостатки?
Интерактивные доски намного дороже, чем стандартные доски или же проектор с экраном.
Поверхность интерактивных досок может повредиться, замена поврежденной поверхности также очень дорогостоящая услуга.
Изображение, передаваемое на поверхность интерактивной доски, может закрываться человеком, находящимся около доски.
Переносные интерактивные доски должны быть более защищены от кражи, порчи и т.д. Также при использовании переносных досок при каждом переносе на новое место доску необходимо настраивать.
Неграмотное использование расширенных функций интерактивной доски может привести к отображению на экране корректной информации.
Если к интерактивной доске разрешен удаленный доступ, то некоторые пользователи могут передать на экран нежелательное сообщение или рисунок.
Рассмотрим основные преимущества интерактивной доски перед меловой.
Интерактивные доски похожи на обыкновенные доски, но в то же время они помогают учителю использовать средства обучения легко и непринужденно, находясь в постоянном контакте с классом.
Интерактивные доски помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств.
Интерактивные доски позволяют учителю увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала на уроке, будь то картинка из интернета или крупномасштабная таблица, текстовый файл или географическая карта. Интерактивная доска становится незаменимым спутником учителя на уроке, отличным дополнением его слов.
Интерактивные доски позволяют учителю создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке, во время объяснения материала, адаптируя его под конкретную аудиторию, под конкретные задачи, поставленные на уроке.
Интерактивные доски позволяют ученикам воспринимать информацию быстрее.
Интерактивные доски позволяют ученикам принимать участие в групповых дискуссиях, делая обсуждения еще более интересными.
Интерактивные доски позволяют ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем.
Интерактивные доски позволяют проводить проверку знаний обучающихся сразу во всем учебном классе, позволяет организовать грамотную обратную связь «ученик-учитель».
При полной интеграции интерактивных досок в образовании, создании единой базы данных методических и демонстрационных материалов для обучения, у учителей появляется больше свободного времени.
Когда в первый раз ученикам 3 класса было предложено ответить на вопросы компьютерного теста «Источники и приёмники информации», сделанного в данной программе с использованием макросов. Абсолютно все ученики справились с предложенным заданием, им очень понравился данный вид работы. Тест позволил проверить качество знаний учащихся по теме «Источники и приёмники информации»; работа с ним способствовала воспитанию прилежности; через многократное выполнение однотипных действий – добросовестного отношения к учебе; воспитанию навыков самоконтроля; развитию познавательного интереса учащихся, избирательности их внимания, умения выполнять интерактивные задания.
Тест «Источники и приёмники информации» создан на основе шаблона теста для начальной школы и обладает возможностью исправлять допущенные учеником ошибки. Первые два задания теста предполагают выбор одного правильного варианта ответа. Во всех последующих заданиях учащимся необходимо выбрать несколько правильных ответов из предложенных. Чтобы запустить тест в Microsoft Office PowerPoint 2003–2007 нужно нажать «Показ слайдов» и щелкнуть мышкой по кнопке «Начать тест» титульного листа. После выполнения всех заданий теста учащимся автоматически выставляется оценка. На листе «Результаты теста» можно нажать кнопку «Исправить» и выполнить задания, в которых были допущены ошибки. При этом, если ученик отвечает неправильно, выдается сообщение «Ответ неверный». Для корректной работы теста следует понизить уровень безопасности.
Используется в учебном процессе и такая возможность, программы PowerPoint 2003–2007. Использование технологии «горячих зон» позволяет значительно улучшить обратную связь с обучаемыми, обеспечить более комфортные условия проведения занятия и индивидуального подхода в обучении. Созданные дидактические игры вызывают у младших школьников интерес, удовлетворение от удачного ответа. Очень нравится ученикам выполнять аналогичные задания на интерактивной доске.
Еще о педагогике:
Анализ процесса реализации регионального компонента
дошкольного образования на основе программы Васильевой в младшем дошкольном
возрасте
Контрольный этап был направлен на анализ полученных результатов в ходе опытно-поисковой работы, которые соотносились с результатами констатирующего этапа опытно-поисковой работы. Показателями эффективности реализации педагогических условий направленности регионального компонента дошкольного образов ...
Теоретические аспекты личностно-ориентированного подхода в обучении
Известно, что под коммуникативной компетенцией, выступающей в качестве интегративной цели обучения иностранным языкам, понимается способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/программой пределах. Это возможно только ...
Анализ программы учебников с точки зрения исследуемой проблемы
Каждый учебно-методический комплект по русскому языку 1 – 4 класса, включающий в себя программу, учебник, рабочую тетрадь и методическое пособие, направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей родному языку ...