Методы изучения личности ребенка в педагогическом процессе

Статьи о педагогике » Изучение личности ребенка в педагогическом процессе » Методы изучения личности ребенка в педагогическом процессе

Страница 4

Характеристики доминирующих способностей ребенка.

Интеллектуальные способности.

1.1. Усваивает новые знания очень быстро и все схватывает легко.

1.2. Обладает чувством «здравого смысла» и использует знания в практических, повседневных ситуациях.

1.3. Хорошо рассуждает. Ясно мыслит. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

1.4. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний.

1.5. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают.

1.6. Богатый словарный запас, легко пользуется новыми словами, без затруднений выражает свою мысль.

1.7. Любит читать книги, которые обычно читают не сверстники, а дети старше на год или два.

1.8. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

1.9. Задает очень много вопросов. Имеет много разных интересов.

1.10. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два.

1.11. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные, оригинальные ответы и решения.

1.12. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.

2. Художественные способности.

2.1. В своих рисунках и картинах изображает большое разнообразие разных предметов, ситуаций, людей.

2.2. Серьезно относится к произведениям искусства.

2.3. Оригинален в выборе сюжета, составляет оригинальные композиции.

2.4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления рисунка, композиции.

2.5. Когда имеет свободное время охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение.

2.6. Прибегает к рисунку или лепке, для того чтобы выразить свои чувства и настроение.

2.7. Интересуется произведениями искусства.

2.8. Любит работать с клеем, пластилином, глиной, для того чтобы изображать события, людей и вещи в трех измерениях.

3. Музыкальный талант.

3.1. Отзывается очень быстро и легко на ритм и мелодии.

3.2. Хорошо поет.

3.3. В игру на инструменте, в пение и танец вкладывает много энергии и чувств.

3.4. Любит музыкальные записи.

3.5. Любит петь вместе с другими, чтобы получалось слажено и хорошо.

3.6. В музыке и пении выражает чувства.

3.7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

3.8. Хорошо играет на каком-либо инструменте.

4. Способности к занятиям научной работой.

4.1. Выражает мысли ясно и точно.

4.2. Читает книги, статьи с опережением своих сверстников на год или два.

4.3. Обладает способностью выше средней к пониманию абстрактных понятий.

4.4. Хорошая «моторная» координация.

4.5. Любит читать научно-популярные журналы и книги.

4.6. Пытается выяснить причины и смысл событий.

4.7. Проводит много времени над созданием собственных проектов.

4.8. Любит обсуждать научные события, изобретения.

5. Литературное дарование.

5.1. Может легко построить рассказ.

5.2. Придумывает что-то новое и необычное.

5.3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях.

6. Способности технические.

6.1. Хорошо выполняет задания по ручному труду.

6.2. Интересуется механизмами и машинами.

6.3. Может чинить несложные механизмы и приборы.

6.4. Определяет причины поломки механизмов.

6.5. Любит чертить чертежи и рисовать наброски механизмов.

6.6. Читает журналы и статьи о создании новых приборов и механизмов.

7. Способности к спорту.

7.1. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.

7.2. По сравнению со сверстниками хорошо развита координация движений, двигается легко и грациозно.

7.3. Любит ходить в походы.

7.4. Любит проводить свободное время в подвижных играх.

Изучение личности — это процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Таким образом, человек, появляясь на свет существом почти исключительно биологическим, в процессе развития превращается в существо социальное, в личность как субъект отношений и общественной деятельности. При этом развитие не сводится к простому накоплению количественных изменений и прямолинейному поступательному движению от низшего уровня организации к высшему. Характерная особенность этого процесса — диалектический переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических и духовных характеристик личности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Методика организации метода проектов в начальной школе
Обобщив исторический опыт разработки метода проектов, можно выделить следующие основные этапы: Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: К кому обращатьс ...

Художественная деятельность детей младшей группы
В формировании личности ребенка большое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Изобразительная деятельность дошкольников как вид художестве ...

Онтогенетический экскурс в историю преподавания астрономии
Совершим небольшой исторический экскурс в древность этой науки и проследим развитие её преподавания в онтогенезе человечества. Научные источники почти ничего не сохранили о системе преподавания астрономии в школе, и во многих изданиях мы встречаем начало появления этой науки с Древней Греции. Но, и ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru