Методы изучения личности ребенка в педагогическом процессе

Статьи о педагогике » Изучение личности ребенка в педагогическом процессе » Методы изучения личности ребенка в педагогическом процессе

Страница 2

Диагностика одаренности ребенка.

Цель диагностики: выявление особенностей характера, направленности интересов и склонностей ребенка.

Метод проведения: анкетирование.

Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием «+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере:

- интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);

- творческая (2-й столбец);

- академическая (3-й столбец);

- художественно-изобразительная (4-й столбец);

- музыкальная (5-й столбец);

- литературная (6-й столбец);

- артистическая (7-й столбец);

- техническая (8-й столбец);

- лидерская (9-й столбец);

- спортивная (10-1 столбец).

Запишите свои имя и фамилию

Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов:

«++» - если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;

«+» - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

«0» - оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

«-» - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.

Вопросы:

Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.

Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.

Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».

В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.

Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.

Любит сочинять рассказы или стихи.

Легко входит в роль какого-либо персонажа.

Интересуется общением со сверстниками.

Инициативен в общении со сверстниками.

Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.

Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.

Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания.

Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру.

Чутко реагирует на настроение и характер музыки.

Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

Интересуется актерской игрой.

Может легко чинить испорченные приборы.

Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.

Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.

Изобретателен в выборе и использовании различных предметов.

Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.

Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней и т.д.

Хорошо поет.

Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

Любит разбираться в причинах неисправности механизмов.

Легко общается с детьми и взрослыми.

Часто выигрывает в спортивных играх у сверстников.

Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

Способен увлечься, «уйти с головой» в интересующее его занятие.

Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два.

Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, рисунков.

В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях.

Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.

Любит чертить чертежи и схемы механизмов.

Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

Бегает быстрее всех.

Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.

Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Структура содержания начального курса географии
Учебный предмет «География» обычно включает следующие четыре школьных курса: «Начальный курс географии» (6–7 классы); «География материков и стран» (8–9 классы); «География Беларуси» (10 класс); «Общая география» (11 класс). «Начальный курс географии» имеет главную цель – в самой общей форме дать п ...

Методы, приемы и формы индивидуального подхода к учащимся
Обучение – это прежде всего дифференцированный процесс. Обучение в каждом конкретном классе индивидуально и зависит от состава класса. Поэтому учителя, работающие в этих классах, творчески подходят к методике обучения и зачастую некоторые особенности методики носят индивидуальный характер. Рассмотр ...

Методика и анализ результатов контрольного этапа исследования
После проведённой в течение года работы по развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации детей экспериментальной группы был проведён контрольный эксперимент, свидетельствующий о завершении профессиональной деятельности педагога-психолога. Чтобы определить результативность нашей рабо ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru