Диагностика одаренности ребенка.
Цель диагностики: выявление особенностей характера, направленности интересов и склонностей ребенка.
Метод проведения: анкетирование.
Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием «+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере:
- интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);
- творческая (2-й столбец);
- академическая (3-й столбец);
- художественно-изобразительная (4-й столбец);
- музыкальная (5-й столбец);
- литературная (6-й столбец);
- артистическая (7-й столбец);
- техническая (8-й столбец);
- лидерская (9-й столбец);
- спортивная (10-1 столбец).
Запишите свои имя и фамилию
Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов:
«++» - если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;
«+» - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;
«0» - оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
«-» - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.
Вопросы:
Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.
Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».
В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.
Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
Любит сочинять рассказы или стихи.
Легко входит в роль какого-либо персонажа.
Интересуется общением со сверстниками.
Инициативен в общении со сверстниками.
Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания.
Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру.
Чутко реагирует на настроение и характер музыки.
Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
Интересуется актерской игрой.
Может легко чинить испорченные приборы.
Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
Изобретателен в выборе и использовании различных предметов.
Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.
Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней и т.д.
Хорошо поет.
Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
Любит разбираться в причинах неисправности механизмов.
Легко общается с детьми и взрослыми.
Часто выигрывает в спортивных играх у сверстников.
Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
Способен увлечься, «уйти с головой» в интересующее его занятие.
Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два.
Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, рисунков.
В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях.
Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
Любит чертить чертежи и схемы механизмов.
Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
Бегает быстрее всех.
Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.
Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
Еще о педагогике:
Работа за компьютером с помощью меню
При работе с программой пользователю часто бывает необходимо подать ей определенную команду, выбрать необходимый режим работы или осуществить какое-либо действие. Для передачи команд программе графический пользовательский интерфейс включает систему меню и панелей инструментов. Меню - это набор пунк ...
Роль игры в процессе изучения английского языка
Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Одной из причин, которая приводит к ...
Понятие портфолио в образовании
Термин «портфолио» пришёл в педагогику из политики и бизнеса, каждому знакомы понятия « министерский портфель», « портфель инвестиций». Существует огромное разнообразие определений портфолио. «Портфолио – это коллекция определённой области» [3,68]. Некоторые исследователи рассматривают портфолио ка ...