Методики изучения развития речи детей с нарушением интеллекта

Страница 1

Реализация прав ребенка, согласно конвенции ООН, которой следует и Россия, в первую очередь направлена на обеспечение всех детей, в том числе детей с выраженными отклонениями в развитии и инвалидов, полноценной общественной жизнью, на создание условий, необходимых для их максимальной реализации своих возможностей, путем обеспечения их реабилитационными службами, обучением, воспитанием.

Современная концепция реабилитации детей с отклонениями в развитии предусматривает интегративный подход к ребенку, комплексную оценку структуры дефекта и установление так называемого функционального диагноза, включающего оценку как нарушенных, так и сохранных компонентов психики, взаимосвязь интеллектуально-познавательных нарушений, эмоционально-личностных особенностей и коммуникативного поведения, тесно связанного с развитием речи.

К качественным показателям результативности комплексной (медико-психолого-педагогической) реабилитации относятся:

устранение психологических и других функциональных расстройств;

коррекция моторики, речи;

восстановление (приобретение) коммуникативных способностей;

активизация деятельности;

интеграция в общество.

Перед непосредственной работой с ребенком представители медико-педагогической комиссии (как мы упоминали ранее, сюда входит и логопед, который исследует уровень развития речи) тщательно изучают касающуюся его документацию – медицинскую карту, характеристику, рисунки, тетради и т.д.

Важно учесть, что в коррекционно-медико-педагогической работе необходимо использовать комплексный метод, сочетающий разные виды терапевтического воздействия:

Лекарственные средства, влияющие на деятельность головного мозга и направленные на уменьшение степени выраженности симптомов органического поражения центральной нервной системы.

Физиотерапия, массаж, лечебная физкультура, нормализующие объем движений конечностей.

Поддерживающее и закаливающее лечение для укрепление организма (витаминизация, фитотерапия).

Лечение сопутствующих заболеваний.

Логопедическая работа по коррекции и развитию речи.

В этой главе мы подробнее остановимся на работе логопеда, принципах и методах логопедического воздействия.

Принципы логопедической работы - это общие исходные положения, которые определяют деятельность логопеда и детей в процессе коррекции нарушений речи.

Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего обучения и коррекционно-воспитательной работы, направление и содержание которой определяются зависимостью речевых нарушений от особенностей других сторон психической деятельности ребенка.

Метод обучения в педагогике – способ совместной деятельности педагога и детей, направленный на освоение детьми знаний, умений и навыков, на формирование умственных способностей, воспитания чувств, поведения и личностных качеств.

В логопедической работе используют различные методы: практические, наглядные и словесные.

Система логопедической работы по устранению различных форм нарушения речи носит дифференцированный характер с учетом множества определяющих его факторов.

Дифференцированный подход осуществляется на основе этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

В процессе коррекции речи следует иметь в виду общие и специфические закономерности развития детей с умственной отсталостью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Формирование контроля и самооценки
Дело в том, что обычно ребята, поступающие в 1 класс, достаточно хорошо могут контролировать свое внешнее поведение, но еще не умеют толком держать под контролем свою умственную деятельность. И причина этого не столько в легкой переключаемости детей (то, что взрослые иногда называют «скачкой мыслей ...

Понятие речевого этикета
Речевой этикет – это культура речи, а культура речи – это лицо человека, лицо ученика. Под речевым этикетом мы понимаем «систему устойчивых формул общения, предписываемых обществом для установления речевого контакта собеседников, поддержания общения в избранной тональности соответственно их социаль ...

Виды информации
Человек воспринимает сведения об объектах окружающего мира с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Практически около 90% информации человек получает при помощи органов зрения, примерно 9% — при помощи органов слуха и только 1% при помощи остальных органов чувств (обоняни ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru