Особенности формирования навыков чтения у детей с ЗПР

Страница 6

Сравнение результатов обследования навыков чтения у учащихся с ЗПР контрольной и экспериментальной групп на конец обучения представлено в табл. 2.

Таблица 2

Обработка и анализ результатов обследования навыков чтения у учащихся с ЗПР

группа

контрольная

1

2

3

4

5

6

испытуемые

Лена

Л.

Вадим

А.

Артём

Р.

Костя

Ч.

Алёша Т.

показатели

20

20

35

25

35

% успешности

44

44

78

56

78

уровень

успешности

I

I

III

II

III

группа

экспериментальная

1

2

3

4

5

6

испытуемые

Надя

С.

Ширин

А.

Максим М.

Костя

З.

Алим

В.

показатели

30

30

30

30

25

% успешности

67

67

67

67

56

уровень

успешности

III

III

III

III

II

Логопедическое воздействие в соответствии с предложенными в работе рекомендациями в экспериментальной группе дало положительный результат в 80% случаев. Средний стартовый процент успешности составил 53,4%, а контрольный- 64,8%. Эффективность проведённых мероприятий возросла на 11,4% .

Индивидуальные продвижения в контрольной группе не столь значительн. Положительный эффект наблюдается лишь в 20% случаев, что на 60% меньше, чем в экспериментальной группе. Средний стартовый процент успешности в контрольной группе составил 51%, на конец учебного года- 60%. Видна динамика в положительную сторону на 9% .

Сопоставляя результаты контрольной и экспериментальной групп на начало и конец обучения можно определить, что при целенаправленном логопедическом воздействии на преодоление нарушений чтения у детей младшего школьного возраста с задержкой

психического развития возрастает качественная характеристика навыков чтения, т.е. увеличивается количество учащихся, имеющих III уровень успешности, что приближает их к границе нормы. Возрастная динамика развития навыков чтения у детей с ЗПР во многом зависит от состояния интеллекта. Чем выше интеллект ребёнка, тем более благоприятная динамика при преодолении нарушений чтения, лучше результаты коррекционной работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о педагогике:

Контроль как функция управления дошкольным образованием
Контроль является заключительной важной функцией управления. Он служит средством осуществления обратных связей. Руководитель должен прогнозировать пути развития учреждения, правильно ставить цели на будущее. Это возможно при вдумчивом изучении прошлого и настоящего. Одним источников получения инфор ...

Нравственное воспитание как приоритетное направление в педагогике
В настоящее время становится все более очевидным существование неразрывной связи между общественным и государственным благополучием и психологическим благополучием народа. По мировой статистике Республика Беларусь, как ни странно, – в числе лидеров по убийствам и суициду, по курению, по алкоголизму ...

Методические основы формирования музыкальных предпочтений у учащихся
Важную роль в развитии личности подростков, старшеклассников играет взаимосвязь ценностных ориентаций и музыкально-эстетического вкуса. Наверно не одной эстетической категории так не «повезло», как «вкусу», редко кто не знает поговорок и присловий с ним связанных: «О вкусах не спорят», «На вкус и ц ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru