Особенности формирования навыков чтения у детей с ЗПР

Страница 5

головой что-то затрещало и загремело, потом что-то 55

ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока 66

перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с 75

деревьев, пели птицы, играло солнышко. 80

Вопросы по содержанию текста:

1. Расскажи, как началась гроза.

2. Как ты думаешь, какую ошибку допустил мальчик?

Оценка результатов

Критерий скорости чтения (конец года)

баллов- высокая скорость чтения, соответствующая 45 и более словам в минуту;

средняя скорость чтения, от 35 до 44 слов в минуту;

5- низкая скорость чтения, 34 и менее слов в минуту;

0- отсутствие навыка чтения.

Критерии правильности чтения

баллов- не более 2 ошибок с самокоррекцией;

не более 5 ошибок на уровне слова, большая часть исправлена самостоятельно;

до 6 ошибок на уровне слова и слога, без самокоррекции;

0- множественные ошибки на разных уровнях.

Критерии понимания смысла прочитанного

баллов- полное понимание смысла прочитанного;

неполное понимание;

5-фрагментарность или незначительное изменение смысла ситуации;

0- отсутствие понимания прочитанного или грубое искажение смысла.

Максимальная оценка соответствует 45 баллам.

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников с ЗПР, при выведении общего балла мы принимали во внимание следующие параметры:

- во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями;

- осознание общего смысла содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года);

- умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.

Подробнее результаты проверки навыка чтения у учащихся 2 класса с заключением о ЗПР (на конец уч.г.) даны в табл.1.

Таблица 1

Учёт навыка чтения во 2 классе (конечный уровень)

Имя

уч-ся

Способ чтения

Темп

чтен.

Ошибки при

чтении

Осознанность

чтения

Общий

балл

% усп.

1

2

3

4

5

6

7

Лена

Л.

Целыми словами

19

Пропуск слогов

Неполное понимание смысла

20

44%

Вадим А.

Целыми словами

15

Замена, добавление букв

Неполное понимание смысла

20

44%

Артём Р.

Целыми словами и словосо-четан.

43

Замена слогов в конце слова

Полное понимание смысла

35

78%

Костя Ч.

Целыми словами

36

Пропуск, замена букв, слогов

Полное понимание смысла

25

56%

Алёша Т.

Целыми словами и словосо-

четан.

41

Пропуск

слогов

Полное

Понимание

смысла

35

78%

Надя

С.

Целыми

словами

и

словосо-

четан.

40

Перестановка

слогов

Неполное

понимание

смысла

30

67%

Ши-

рин А.

Целыми

словами

и

словосо-

четан.

37

Замена,

Перестановка

букв,слогов

Полное

понимание

смысла

30

67%

Мак-

сим М.

Целыми

словами

и

словосо-

четан.

38

Замена слогов

в конце слова

Неполное

Понимание

смысла

30

67%

Костя

З.

Целыми

словами

и

словосо-

четан.

37

Пропуски,

добавления

слогов

Полное

понимание

смысла

30

67%

Алим

В.

Целыми

словами

39

Пропуск,

искажения и

замены букв

Неполное

понимание

смысла

25

56%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Организационные требования к построению пространства кабинета информатики
В данном параграфе мы рассмотрим, как организационные требования к построению пространства кабинета информатики влияют на успешное обучение в школе. В настоящее время информатизация общества и образования выступает в качестве средства интенсификации процесса обучения, совершенствования его форм и м ...

Задачи и направления работы социального педагога в ДОУ
Основными задачами деятельности социального педагога являются следующие: 1. Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем: • повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития; • вовлечения в образовательное пространство детского са ...

Художественная деятельность как одно из средств адаптации детей к ДОУ
Как уже говорилось ранее, в период адаптации у ребенка возникает переделка ранее сформированных динамических стереотипов и, помимо иммунной и физиологической ломки, происходит преодоление психологических преград. Стресс может вызвать у малыша защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с ок ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru