Особенности формирования навыков чтения у детей с ЗПР

Страница 5

головой что-то затрещало и загремело, потом что-то 55

ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока 66

перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с 75

деревьев, пели птицы, играло солнышко. 80

Вопросы по содержанию текста:

1. Расскажи, как началась гроза.

2. Как ты думаешь, какую ошибку допустил мальчик?

Оценка результатов

Критерий скорости чтения (конец года)

баллов- высокая скорость чтения, соответствующая 45 и более словам в минуту;

средняя скорость чтения, от 35 до 44 слов в минуту;

5- низкая скорость чтения, 34 и менее слов в минуту;

0- отсутствие навыка чтения.

Критерии правильности чтения

баллов- не более 2 ошибок с самокоррекцией;

не более 5 ошибок на уровне слова, большая часть исправлена самостоятельно;

до 6 ошибок на уровне слова и слога, без самокоррекции;

0- множественные ошибки на разных уровнях.

Критерии понимания смысла прочитанного

баллов- полное понимание смысла прочитанного;

неполное понимание;

5-фрагментарность или незначительное изменение смысла ситуации;

0- отсутствие понимания прочитанного или грубое искажение смысла.

Максимальная оценка соответствует 45 баллам.

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников с ЗПР, при выведении общего балла мы принимали во внимание следующие параметры:

- во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями;

- осознание общего смысла содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года);

- умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.

Подробнее результаты проверки навыка чтения у учащихся 2 класса с заключением о ЗПР (на конец уч.г.) даны в табл.1.

Таблица 1

Учёт навыка чтения во 2 классе (конечный уровень)

Имя

уч-ся

Способ чтения

Темп

чтен.

Ошибки при

чтении

Осознанность

чтения

Общий

балл

% усп.

1

2

3

4

5

6

7

Лена

Л.

Целыми словами

19

Пропуск слогов

Неполное понимание смысла

20

44%

Вадим А.

Целыми словами

15

Замена, добавление букв

Неполное понимание смысла

20

44%

Артём Р.

Целыми словами и словосо-четан.

43

Замена слогов в конце слова

Полное понимание смысла

35

78%

Костя Ч.

Целыми словами

36

Пропуск, замена букв, слогов

Полное понимание смысла

25

56%

Алёша Т.

Целыми словами и словосо-

четан.

41

Пропуск

слогов

Полное

Понимание

смысла

35

78%

Надя

С.

Целыми

словами

и

словосо-

четан.

40

Перестановка

слогов

Неполное

понимание

смысла

30

67%

Ши-

рин А.

Целыми

словами

и

словосо-

четан.

37

Замена,

Перестановка

букв,слогов

Полное

понимание

смысла

30

67%

Мак-

сим М.

Целыми

словами

и

словосо-

четан.

38

Замена слогов

в конце слова

Неполное

Понимание

смысла

30

67%

Костя

З.

Целыми

словами

и

словосо-

четан.

37

Пропуски,

добавления

слогов

Полное

понимание

смысла

30

67%

Алим

В.

Целыми

словами

39

Пропуск,

искажения и

замены букв

Неполное

понимание

смысла

25

56%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Анализ опыта работы школы по организации физкультурно-оздоровительной работы в шестой школьный день
ГУО «Средняя школа №33 г. Минска» в шестой школьный день работает над проблемой «Формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха». Это направление инновационной деятельности очень актуально, так как здоровье – ни с чем несравнимая ценност ...

Основные подходы к конспектированию лекций
О том, как конспектировать лекции, нет единого мнения. Одни считают, что лекцию записывать необходимо, но только в самой общей, краткой форме, не воспроизводя содержания, ограничиваясь записью выводов, правил; законов, формул и т. п. Другие говорят, что этого недостаточно; с их точки зрения, необхо ...

Основные характеристики и назначение опорного конспекта по психологии
Прежде чем рассмотреть основные характеристики и назначение опорных конспектов, мы рассмотрим его определения. В настоящий момент существует много определений опорного конспекта, но мы рассмотрим несколько из них: 1. Под опорным конспектом понимается особый вид графической наглядности, представляющ ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru