Чтение Кости характеризуется следующими параметрами: способ чтения- 24 сл/мин., ошибки при чтении- пропуск, замена букв, неполное понимание смысла прочитанного.
Акустическая и фонематическая дислексии, обусловленные недостаточной дифференцированностью слухового восприятия, недостаточным развитием звукового анализа, недоразвитием функции фонематического анализа и фонематического восприятия.
ДЦП, правосторонний гемипарез, симптоматическая эпилепсия, дизартрия, ЗПР.
Ученик 2 класса за выполнение методики получил 282,5 балла, что соответствует 48% успешности, т.е. I уровню. Анализ результатов обследования речи говорит о выраженном отставании в формировании грамматического строя речи, словообразования, в пересказе, чтении, рассказе по серии картинок. Чуть более высокий уровень имеют параметры 2, 4, 5 (слоговая структура, оральный праксис и артикуляционная моторика, цепочки слогов). Ошибки при обследовании грамматического строя речи также обусловлены трудностями смыслового программирования. Наблюдаются ошибки, обусловленные недостатками фонематического восприятия. Наиболее сохранными являются следующие обследованные параметры: импрессивная речь, звуковая структура слова и звукопроизношение. Речь Вадима характеризуется системным недоразвитием (III уровень речевого развития).
Чтение Вадима характеризуется следующим: способ чтения побуквенный и слоговой, темп чтения- 8 сл/мин., ошибки при чтении- замены, добавления букв, неполное понимание смысла прочитанного.
Акустическая, фонематическая, семантическая дислексии, обусловленные недостаточной дифференцированностью слухового восприятия, недоразвитием функции фонематического анализа и фонематического восприятия, трудностями звуко- слогового синтеза, нечёткостью, недифференцированностью представлений о синтаксических связях внутри предложения, бедностью словаря.
Ученик 2 класса за выполнение методики получил 373,5 балла, что соответствует II уровню успешности (64%). На речевом профиле виден убывающий характер до 9 параметра. Наиболее высокий уровень характерен для звукопроизношения и импрессивной речи. Менее низкие параметры звуко-слоговой структуры слова. На относительно равном уровне находятся 4,5,6,7,8,11 параметры (оральный праксис и артикуляционная моторика, цепочки слогов, словообразование, грамматический строй, рассказ по серии картинок, чтение). Значительно страдает пересказ. В речи часты ошибки, связанные с трудностями смыслового программирования, недоразвитием фонематического восприятия. Уровень речевого развития соответствует III уровню.
Чтение Кости З. характеризуется следующим: способ чтения- слоговой и целыми словами, темп чтения- 21 сл/мин., ошибки при чтении- пропуски, добавления слов, слогов.
Фонематическая и аграмматическая дислексии, обусловленные недоразвитием функции фонематического анализа и фонематического восприятия, недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений.
Внутричерепная гипертензия, церебральная ангиодистония, нижний спастический парапарез, сходящееся косоглазие, амблиопия слабой степени, ЗПР.
Ученик 2 класса за выполнение методики получил 455,5 балла, что соответствует 78% успешности, т.е. III уровню. Наиболее высокие результаты имеют следующие параметры: звукопроизношение, звуко- слоговая структура слова, цепочки слогов. Это говорит о достаточном уровне фонематического восприятия. Наименее успешными являются импрессивная речь, чтение, рассказ по серии картинок, грамматический строй, оральный праксис и артикуляционная моторика. В большей мере страдают словообразование и пересказ. В целом можно говорить об отставании в речевом развитии от N, что соответствует ОНР IV уровня.
Чтение Артема Р. характеризуется следующими параметрами: способ чтения – целыми словами, темп чтения – 39 сл/мин, ошибки при чтении- замены букв, слогов в конце слова.
Акустическая и аграмматическая дислексия вследствие недоразвития грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений, недостаточной дифференцированности слухового восприятия, семантическая дислексия обусловленная недиференцированностью представлений о синтаксических связях слов в предложении.
Резидуальная энцефалопатия, сложный гипертензионный астигматизм, амблиопия слабой степени, ЗПР.
Ученица 2 класса за выполнение методики получила 269 баллов, что соответствует I уровню успешности (46%). Речевой профиль Лены Л. показывает отставание по всем параметрам. Наиболее сохранными являются 1.2 и 10 параметры (звукопроизношение, слоговая структура и импрессивная речь). Значительно страдают словообразование, грамматический строй, чтение, рассказ по серии картинок и пересказ.
Отмечается нарушение фонематического восприятия. При обследовании выявлены ошибки, связанные с трудностями смыслового программирования, лексические ошибки, ошибки, связанные с инертностью. Увеличение объема задания и необходимость четкой звуковой или семантической дифференциации названий приводит к резкому падению продуктивности. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о наличии системной речевой патологии, что говорит о III уровне речевого развития.
Еще о педагогике:
Общая характеристика эмоциональной сферы младшего школьника
Нам приходится наблюдать поведение человека в различных жизненных обстоятельствах: при успехе, несчастье, опасности, ссоре и т. д. И мы знаем огромное множество проявлений эмоциональной жизни человека, которые различны по своему содержанию, по форме, по их значению и длительности протекания. Межд ...
Взаимосвязь мелкой моторики и функций мозга и использование этой
взаимосвязи в психолого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста
Среди других двигательных функций движения пальцев руки имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие ВНД ребёнка. В истории развития человечества роль руки исключительно велика – она дала возможность развить путём жестов – указывающих, изображающих, очерчивающих, оборонител ...
Проблема изучения стиля педагогической деятельности
В разное время в отечественной науке рассматривались различные аспекты стилевой проблематики: содержательные характеристики стиля педагога; методологические и теоретические основы формирования стиля; практическая возможность диагностики стиля и условия развития индивидуального стиля педагога. Совре ...