Особенности формирования навыков чтения у детей с ЗПР

Страница 2

Чтение Кости характеризуется следующими параметрами: способ чтения- 24 сл/мин., ошибки при чтении- пропуск, замена букв, неполное понимание смысла прочитанного.

Акустическая и фонематическая дислексии, обусловленные недостаточной дифференцированностью слухового восприятия, недостаточным развитием звукового анализа, недоразвитием функции фонематического анализа и фонематического восприятия.

ДЦП, правосторонний гемипарез, симптоматическая эпилепсия, дизартрия, ЗПР.

Ученик 2 класса за выполнение методики получил 282,5 балла, что соответствует 48% успешности, т.е. I уровню. Анализ результатов обследования речи говорит о выраженном отставании в формировании грамматического строя речи, словообразования, в пересказе, чтении, рассказе по серии картинок. Чуть более высокий уровень имеют параметры 2, 4, 5 (слоговая структура, оральный праксис и артикуляционная моторика, цепочки слогов). Ошибки при обследовании грамматического строя речи также обусловлены трудностями смыслового программирования. Наблюдаются ошибки, обусловленные недостатками фонематического восприятия. Наиболее сохранными являются следующие обследованные параметры: импрессивная речь, звуковая структура слова и звукопроизношение. Речь Вадима характеризуется системным недоразвитием (III уровень речевого развития).

Чтение Вадима характеризуется следующим: способ чтения побуквенный и слоговой, темп чтения- 8 сл/мин., ошибки при чтении- замены, добавления букв, неполное понимание смысла прочитанного.

Акустическая, фонематическая, семантическая дислексии, обусловленные недостаточной дифференцированностью слухового восприятия, недоразвитием функции фонематического анализа и фонематического восприятия, трудностями звуко- слогового синтеза, нечёткостью, недифференцированностью представлений о синтаксических связях внутри предложения, бедностью словаря.

Ученик 2 класса за выполнение методики получил 373,5 балла, что соответствует II уровню успешности (64%). На речевом профиле виден убывающий характер до 9 параметра. Наиболее высокий уровень характерен для звукопроизношения и импрессивной речи. Менее низкие параметры звуко-слоговой структуры слова. На относительно равном уровне находятся 4,5,6,7,8,11 параметры (оральный праксис и артикуляционная моторика, цепочки слогов, словообразование, грамматический строй, рассказ по серии картинок, чтение). Значительно страдает пересказ. В речи часты ошибки, связанные с трудностями смыслового программирования, недоразвитием фонематического восприятия. Уровень речевого развития соответствует III уровню.

Чтение Кости З. характеризуется следующим: способ чтения- слоговой и целыми словами, темп чтения- 21 сл/мин., ошибки при чтении- пропуски, добавления слов, слогов.

Фонематическая и аграмматическая дислексии, обусловленные недоразвитием функции фонематического анализа и фонематического восприятия, недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений.

Внутричерепная гипертензия, церебральная ангиодистония, нижний спастический парапарез, сходящееся косоглазие, амблиопия слабой степени, ЗПР.

Ученик 2 класса за выполнение методики получил 455,5 балла, что соответствует 78% успешности, т.е. III уровню. Наиболее высокие результаты имеют следующие параметры: звукопроизношение, звуко- слоговая структура слова, цепочки слогов. Это говорит о достаточном уровне фонематического восприятия. Наименее успешными являются импрессивная речь, чтение, рассказ по серии картинок, грамматический строй, оральный праксис и артикуляционная моторика. В большей мере страдают словообразование и пересказ. В целом можно говорить об отставании в речевом развитии от N, что соответствует ОНР IV уровня.

Чтение Артема Р. характеризуется следующими параметрами: способ чтения – целыми словами, темп чтения – 39 сл/мин, ошибки при чтении- замены букв, слогов в конце слова.

Акустическая и аграмматическая дислексия вследствие недоразвития грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений, недостаточной дифференцированности слухового восприятия, семантическая дислексия обусловленная недиференцированностью представлений о синтаксических связях слов в предложении.

Резидуальная энцефалопатия, сложный гипертензионный астигматизм, амблиопия слабой степени, ЗПР.

Ученица 2 класса за выполнение методики получила 269 баллов, что соответствует I уровню успешности (46%). Речевой профиль Лены Л. показывает отставание по всем параметрам. Наиболее сохранными являются 1.2 и 10 параметры (звукопроизношение, слоговая структура и импрессивная речь). Значительно страдают словообразование, грамматический строй, чтение, рассказ по серии картинок и пересказ.

Отмечается нарушение фонематического восприятия. При обследовании выявлены ошибки, связанные с трудностями смыслового программирования, лексические ошибки, ошибки, связанные с инертностью. Увеличение объема задания и необходимость четкой звуковой или семантической дифференциации названий приводит к резкому падению продуктивности. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о наличии системной речевой патологии, что говорит о III уровне речевого развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о педагогике:

Мониторинг учебных достижений как объект стандартизации
Необходимость адаптации образования к потребностям современного общества обусловливает поиск инновационных методов получения надежных оценок учебных достижений многих изучаемых дисциплин на разных стадиях обучения с использованием современных и универсальных методов наблюдения за всей системой обра ...

Сущность патриотизма и культуры межнациональных отношений и их содержание
Патриотизм и культура межнациональных отношений являются глубокими чувствами, которые формировались у людей на протяжении веков и тысячелетий. Впервые слово патриот стало употребляться в период французской революции 1789—1793 гг. Патриотами называли себя борцы за народное дело, защитники республики ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи представляет собой различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к её звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Такое определение было дано в результате многоаспектных ис ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru