Чтение Лены Л. характеризуется следующими параметрами: способ чтения- 13 сл/мин., ошибки при чтении- пропуск слогов, добавление, перестановка, замена букв, грубое искажение смысла прочитанного.
Акустическая, фонематическая, аграмматическая, семантическая дислексии, обусловленные недоразвитием функции фонематического анализа и фонематического восприятия, недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений, трудностями звуко- слогового синтеза, нечёткостью, недифференцированностью представлений о синтаксических связях внутри предложения, бедностью словаря.
Ученик 2 класса за выполнение методики получил 264 балла, что соответствует 45% успешности, т.е. I уровню. И общий балл, и речевой профиль показывают явное снижение почти всех компонентов, кроме слоговой структуры слова и импрессивной речи. Наиболее страдают словообразование, грамматический строй, пересказ. Несколько выше параметры: рассказ по серии картинок, чтение, звукопроизношение, но и они недостаточно высоки. Грубо страдает смысловое программирование высказывания, стереотипность используемых в связной речи грамматических конструкций. Недостаточные баллы за звукопроизношение, звуковую структуру слова, цепочки слогов обусловлены локальным поражением коры головного мозга (псевдобульбарная дизартрия), хотя исследование орального праксиса и артикуляционной моторики дало неплохой результат, обусловленный хорошей предшествующей коррекционной работой по формированию речевой моторики. Речевой профиль Алим показывает системное нарушение речи, соответствующее III уровню речевого развития.
Чтение Алима В. характеризуется следующими параметрами: способ чтения- слоговой и целыми словами, темп чтения- 27 сл/мин., ошибки при чтении- пропуски, искажения, замены букв, перестановки слогов, неполное понимание смысла прочитанного текста.
Акустическая и фонематическая дислексии, обусловленные недостаточной дифференцированностью слухового восприятия, недостаточным развитием звукового анализа, недоразвитием функции фонематического восприятия. Семантическая дислексия, облусловленная недоразвитием звукослогового синтеза.
ММД, псевдогипертрофическая миопатия Дюшена, ЗПР.
Ученик 2 класса за выполнение методики получил 439,5 балла, что соответствует 75,9% успешности, т.е. III уровню. Для речевого профиля Алеши Т. характерна относительная стабильность развития речевых функций и умений. Высокие уровни имеют параметры 1 и 10 (звукопроизношение и импрессивная речь). Наиболее низкий процент успешности имеют параметры 4,6,9 (оральный праксис и артикуляционная моторика, словообразование, пересказ). Средний уровень характерен для звуко- слоговой структуры слова, цепочек слогов, грамматического строя, рассказа по серии картинок, чтения. В целом можно сказать о IV уровне речевого развития.
Чтение Алёши Т. характеризуется следующим: способ чтения- целыми словами, темп чтения- 31 сл/мин., ошибки при чтении- пропуски букв, слогов, неполное понимание смысла прочитанного.
Фонематическая дислексия, обусловленная недоразвитием функции фонематического анализа и фонематического восприятия.
Последствия перинатального поражения ЦНС, гидроцефальный синдром, смешанный парез нижних конечностей, амблиопия слабой степени, стёртая форма дизартрии.
Ученик 2 класса за выполнение методики получил 345 баллов, что соответствует 59% успешности, т.е. II уровню. Результаты обследования показывают системное отставание параметров 6,7,8,9,11 (грамматический строй, пересказ, чтение, словообразовательные процессы, рассказ по серии картинок). Это говорит о трудностях смыслового программирования. Можно отметить достаточную сформированность звукопроизношения и фонематического восприятия. Средний уровень сформированности характерен для звуко- слоговой структуры слова и импрессивной речи. Речевое развитие ребёнка характеризуется системным недоразвитием и соответствует III уровню.
Чтение Ширина А. Характеризуется следующими параметрами: способ чтения- слоговой и целыми словами, темп чтения- 29 сл/мин., ошибки при чтении- замена, перестановка букв, слогов, неправильная постановка ударения, неполное понимание смысла прочитанного.
Фонематическая дислексия вследствие недоразвития фонематического анализа; семантическая дислексия, обусловленная недифференцированностью представлений о синтаксических связях слов в предложении.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что интеллектуальная недостаточность отрицательно сказывается на речевом развитии ребёнка. Однако отсутствует явная, непосредственная корреляция между степенью снижения интеллекта и уровнем развития речи. Данный уровень некоторых обследованных детей гораздо ниже, чем позволяет их умственное развитие. Выделяются две группы детей. У первой группы учащихся с ЗПР имеет место недоразвитие речи, обусловленное уровнем интеллектуальной недостаточности; у второй группы, кроме недоразвития речи, дизартрический компонент в структуре речевого дефекта.
Речевые нарушения обследованных нами детей с ЗПР носят системный характер, т.е. страдает речь как целостная функциональная система. При задержках психического развития различного генеза нарушаются все компоненты речи: её фонетико- фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. У таких детей отмечается несформированность как импрессивной, так и экспрессивной речи (последняя более сохранна). Также наблюдаются нарушения как устной, так и письменной речи.
Еще о педагогике:
Влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и динамику
физической подготовленности учащихся 5-х классов
Прирост представленных показателей физической подготовленности состояния за время проведения основного исследования следует рассмотреть в отдельности с целью получения более полной информации о полученных результатах исследования. Физическая подготовленность учащихся опытных групп претерпевала опре ...
Здоровьесберегающая образовательная среда как необходимое условие
формирования здорового образа
Формирование здорового образа жизни требует создания в общеобразовательном учреждении здоровьесберегающей образовательной среды. Образовательная среда – это среда, которая состоит из элементов, оказывающих жизненно важные влияния на обучающихся в процессе получения образования . Образовательная сре ...
Классические идеи В.А. Сухомлинского о воспитании совести
Понятие «совесть» в контексте духовно-нравственного формирования личности принадлежит к разряду наиважнейших в истории любой культуры. Его статус настолько велик, что оно, по сути, выступает в роли своеобразного золотого ключа в сфере духовности и нравственности, связанной с чувством, сознанием и п ...