Понятие о методах профессионального обучения

Статьи о педагогике » Методы теоретического обучения » Понятие о методах профессионального обучения

В педагогике методом обучения принято называть способ взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленный на овладение учащимися знаниями, навыками и умениями, на их воспитание и развитие.

Чтобы эффективнее использовать методы обучения, необходимо представить их в определенной системе, отражаемой в соответствующей классификации. Широко применяемые в педагогической практике методы, выделяемые по источникам передачи и приобретения знаний и умений, включают словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой и инструктивными материалами и др.); наглядные (демонстрация наглядных пособий, кино- и видеофильмов, наблюдения и др.); практические (упражнения, лабораторно-практические работы и др.).

В зависимости от основных дидактических задач, реализуемых на данном этапе обучения, выделяют методы приобретения знаний, формирования навыков и умений, применения знаний, закрепления, проверки знаний, навыков и умений.

«Метод обучения» - понятие многоаспектное. Наличие различных классификаций не означает противопоставления методов обучения друг другу и не является основанием для предпочтительного применения какого-либо из них. Методы всегда как бы проникают друг в друга, характеризуя с разных сторон взаимодействия педагогов и учащихся. И если все-таки говорят о применении в данный момент определенного метода, то это означает, что он доминирует на данном этапе, внося особенно большой вклад в решение основной дидактической задачи.

Еще о педагогике:

Методы и формы контроля
Почему вместо контроля сегодня речь все больше идет о диагно­стике? Чем вызван пересмотр традиционных методов контролиро­вания? Это связано с набирающей силу гуманизацией учебно-вос­питательного процесса. Если в условиях авторитарного воспитания объектом анализа, контроля и оценки был труд ученика, ...

Подходы к оцениванию в разных системах образования
Великобритания. Большинство колледжей и университетов в Великобритании, также как начальные и средние школы, используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - & ...

Анализ опыта работы школы по организации физкультурно-оздоровительной работы в шестой школьный день
ГУО «Средняя школа №33 г. Минска» в шестой школьный день работает над проблемой «Формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха». Это направление инновационной деятельности очень актуально, так как здоровье – ни с чем несравнимая ценност ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru