Соответственно второй задаче: в рамках проведения массовой профилактики:
- ввести в рацион питания детей витаминный стол – блюда из свежих овощей и фруктов;
оснастить классы растениями – аэраторами воздуха;
- разработать и адаптировать к условиям школы комплексы дыхательной гимнастики и обучить педагогов методике их проведения;
- обучить педагогов методике проведения комплексов корригирующей гимнастики для профилактики близорукости.
В рамках профилактики высокого риска:
- разработать индивидуальные схемы оздоровления для детей из группы часто болеющих;
- организовать диетические столы для детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и аллергозами (обогащение пищевых комплексов растительной грубоволокнистой клетчаткой, кисломолочными продуктами, ограничение экстрактивных веществ);
- для детей с заболеваниями ЛОР-органов организовать проведение процедур, направленных на орошение и полоскание горла настоями противовоспалительных трав в периоды вспышек ОРВИ и при обострениях основного заболевания;
- обучить педагогов-предметников методике корригирующей гимнастики у детей с нарушением осанки.
Соответственно третьей задаче:
- разработать периодичность диспансерных осмотров групп различного риска;
- консультировать педагогов и родителей по вопросам, связанным со здоровьем детей;
- осуществлять контроль за проведением лечебно-оздоровительных мероприятий педагогами, медперсоналом, работниками столовой;
- анализировать каждый случай заболевания, потребовавшего активной медикаментозной терапии или госпитализации ребенка.
Соответственно четвертой задаче:
- подготовить памятки для родителей по профилактике ОРВИ, кариеса зубов, факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний;
- разработать индивидуальный «паспорт здоровья» ребенка с регистрацией основных физиологических параметров в динамике наблюдения;
- проводить лекции, консультации, семинары и практические занятия с детьми по вопросам здоровья для родителей.
Соответственно пятой задаче:
- создать банк данных на каждого ребенка;
- проводить регулярное пополнение банка информации данными заболеваемости, диспансерных осмотров;
- проводить ежеквартальный расчет показателей общей заболеваемости и структуры заболеваний;
- в конце учебного года проводить оценку эффективности программы лечебно-оздоровительных мероприятий по динамике заболеваемости и составлять годовой отчет и анализ к нему.
Соответственно шестой задаче: разработать методические рекомендации по работе по программе, организации лечебно-оздоровительных мероприятий в условиях школы.
Этапы разработки программы, ее внедрения и коррекции по результатам
I этап – информационно-аналитический.
Содержание:
Анализ условий (материально-технических, управленческих, методических, педагогических) для функционирования и дальнейшего развития с оздоровительным направлением.
Анализ структуры жизненных ценностей, потребностей и притязаний педагогического коллектива.
Анализ существующей системы воспитания, обучения и развития, выявления причин, мешающих оздоровлению личности.
Анализ системы управления.
Анализ механизма взаимодействия педагогического коллектива для формирования здоровой личности.
Прогнозируемый результат:
постановка цели, определение заказчика и возможных путей реализации качества, переподготовка кадров, реконструкция оценивания процесса оздоровления;
создание необходимой схемы условий для реализации эксперимента, создание мотивационной сферы (системы поощрения);
проектирование результатов, средств и содержания системы развития для формирования здорового образа жизни у ребенка;
проектирование методов и форм взаимодействия педагогического коллектива для достижения поставленных целей и задач программы.
II этап – организационно-внедренческий
Содержание: апробация смоделированной системы оздоровления через:
предметное содержание;
систему оздоровительных мероприятий;
систему мероприятий оздоровительного оформления школы;
Еще о педагогике:
Особенности организации учебного процесса
Кредитная система обучения – образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов. Кредит – унифицирова ...
Социальное окружение детей в домах ребенка
Еще Н.М. Щелованов указывал на то, что дети, воспитывающиеся в доме ребенка, могут успешно развиваться только лишь при условии хорошо организованной педагогической работы. Он же указывал на факторы, которые служат причиной нарушений развития: безразличие к детям персонала, равнодушие к подаваемым и ...
Анализ отношения учеников к учителю в зависимости от степени принятия
педагогом личности ученика
В результате обработки проективной методики “Школа зверей” были выявлены особенности эмоционального отношения младших школьников к учителю. Дети на основании результатов ЦТО (отношение учителя к ребенку) были разделены на группы принимаемые, частично принимаемые и непринимаемые. При первоначальной ...