Анализ опыта работы школы по организации физкультурно-оздоровительной работы в шестой школьный день

Статьи о педагогике » Особенности организации системы физкультурно-оздоровительной работы в условиях шестого школьного дня » Анализ опыта работы школы по организации физкультурно-оздоровительной работы в шестой школьный день

Страница 3

Соответственно второй задаче: в рамках проведения массовой профилактики:

- ввести в рацион питания детей витаминный стол – блюда из свежих овощей и фруктов;

оснастить классы растениями – аэраторами воздуха;

- разработать и адаптировать к условиям школы комплексы дыхательной гимнастики и обучить педагогов методике их проведения;

- обучить педагогов методике проведения комплексов корригирующей гимнастики для профилактики близорукости.

В рамках профилактики высокого риска:

- разработать индивидуальные схемы оздоровления для детей из группы часто болеющих;

- организовать диетические столы для детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и аллергозами (обогащение пищевых комплексов растительной грубоволокнистой клетчаткой, кисломолочными продуктами, ограничение экстрактивных веществ);

- для детей с заболеваниями ЛОР-органов организовать проведение процедур, направленных на орошение и полоскание горла настоями противовоспалительных трав в периоды вспышек ОРВИ и при обострениях основного заболевания;

- обучить педагогов-предметников методике корригирующей гимнастики у детей с нарушением осанки.

Соответственно третьей задаче:

- разработать периодичность диспансерных осмотров групп различного риска;

- консультировать педагогов и родителей по вопросам, связанным со здоровьем детей;

- осуществлять контроль за проведением лечебно-оздоровительных мероприятий педагогами, медперсоналом, работниками столовой;

- анализировать каждый случай заболевания, потребовавшего активной медикаментозной терапии или госпитализации ребенка.

Соответственно четвертой задаче:

- подготовить памятки для родителей по профилактике ОРВИ, кариеса зубов, факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний;

- разработать индивидуальный «паспорт здоровья» ребенка с регистрацией основных физиологических параметров в динамике наблюдения;

- проводить лекции, консультации, семинары и практические занятия с детьми по вопросам здоровья для родителей.

Соответственно пятой задаче:

- создать банк данных на каждого ребенка;

- проводить регулярное пополнение банка информации данными заболеваемости, диспансерных осмотров;

- проводить ежеквартальный расчет показателей общей заболеваемости и структуры заболеваний;

- в конце учебного года проводить оценку эффективности программы лечебно-оздоровительных мероприятий по динамике заболеваемости и составлять годовой отчет и анализ к нему.

Соответственно шестой задаче: разработать методические рекомендации по работе по программе, организации лечебно-оздоровительных мероприятий в условиях школы.

Этапы разработки программы, ее внедрения и коррекции по результатам

I этап – информационно-аналитический.

Содержание:

Анализ условий (материально-технических, управленческих, методических, педагогических) для функционирования и дальнейшего развития с оздоровительным направлением.

Анализ структуры жизненных ценностей, потребностей и притязаний педагогического коллектива.

Анализ существующей системы воспитания, обучения и развития, выявления причин, мешающих оздоровлению личности.

Анализ системы управления.

Анализ механизма взаимодействия педагогического коллектива для формирования здоровой личности.

Прогнозируемый результат:

постановка цели, определение заказчика и возможных путей реализации качества, переподготовка кадров, реконструкция оценивания процесса оздоровления;

создание необходимой схемы условий для реализации эксперимента, создание мотивационной сферы (системы поощрения);

проектирование результатов, средств и содержания системы развития для формирования здорового образа жизни у ребенка;

проектирование методов и форм взаимодействия педагогического коллектива для достижения поставленных целей и задач программы.

II этап – организационно-внедренческий

Содержание: апробация смоделированной системы оздоровления через:

предметное содержание;

систему оздоровительных мероприятий;

систему мероприятий оздоровительного оформления школы;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Особенности развития лидерских качеств детей подросткового возраста
Чтобы отметить черты личности лидера, характерные для получения его статуса, надо для начала ответить на вопрос: « Кто такой лидер?» и «Что такое лидерство?». То есть дать определение этим словам. Лидер (в группе) – член социальной группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признают ...

Использование дидактической игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников в педагогической практике
С середины прошлого века дидактическая игра начал успешного использоваться в обучении детей до школы. В исследованиях отечественных педагогов и психологов подчеркивалась многоплановая взаимосвязь и взаимовлияние игры и обучения. В дидактических играх актуализируется интеллектуальный опыт, конкретиз ...

Методика проведения занятий по технологии
Как и сама педагогика, сложившаяся на сегодня система методов образовалась не сразу. При случайном обучении, которое, мы помним, опережало организуемое в школе, преобладали методы, основанные на подражании. Наблюдая и повторяя за взрослыми трудовые действия, ученики овладевали ими. С появлением шко ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru