Соответственно второй задаче: в рамках проведения массовой профилактики:
- ввести в рацион питания детей витаминный стол – блюда из свежих овощей и фруктов;
оснастить классы растениями – аэраторами воздуха;
- разработать и адаптировать к условиям школы комплексы дыхательной гимнастики и обучить педагогов методике их проведения;
- обучить педагогов методике проведения комплексов корригирующей гимнастики для профилактики близорукости.
В рамках профилактики высокого риска:
- разработать индивидуальные схемы оздоровления для детей из группы часто болеющих;
- организовать диетические столы для детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и аллергозами (обогащение пищевых комплексов растительной грубоволокнистой клетчаткой, кисломолочными продуктами, ограничение экстрактивных веществ);
- для детей с заболеваниями ЛОР-органов организовать проведение процедур, направленных на орошение и полоскание горла настоями противовоспалительных трав в периоды вспышек ОРВИ и при обострениях основного заболевания;
- обучить педагогов-предметников методике корригирующей гимнастики у детей с нарушением осанки.
Соответственно третьей задаче:
- разработать периодичность диспансерных осмотров групп различного риска;
- консультировать педагогов и родителей по вопросам, связанным со здоровьем детей;
- осуществлять контроль за проведением лечебно-оздоровительных мероприятий педагогами, медперсоналом, работниками столовой;
- анализировать каждый случай заболевания, потребовавшего активной медикаментозной терапии или госпитализации ребенка.
Соответственно четвертой задаче:
- подготовить памятки для родителей по профилактике ОРВИ, кариеса зубов, факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний;
- разработать индивидуальный «паспорт здоровья» ребенка с регистрацией основных физиологических параметров в динамике наблюдения;
- проводить лекции, консультации, семинары и практические занятия с детьми по вопросам здоровья для родителей.
Соответственно пятой задаче:
- создать банк данных на каждого ребенка;
- проводить регулярное пополнение банка информации данными заболеваемости, диспансерных осмотров;
- проводить ежеквартальный расчет показателей общей заболеваемости и структуры заболеваний;
- в конце учебного года проводить оценку эффективности программы лечебно-оздоровительных мероприятий по динамике заболеваемости и составлять годовой отчет и анализ к нему.
Соответственно шестой задаче: разработать методические рекомендации по работе по программе, организации лечебно-оздоровительных мероприятий в условиях школы.
Этапы разработки программы, ее внедрения и коррекции по результатам
I этап – информационно-аналитический.
Содержание:
Анализ условий (материально-технических, управленческих, методических, педагогических) для функционирования и дальнейшего развития с оздоровительным направлением.
Анализ структуры жизненных ценностей, потребностей и притязаний педагогического коллектива.
Анализ существующей системы воспитания, обучения и развития, выявления причин, мешающих оздоровлению личности.
Анализ системы управления.
Анализ механизма взаимодействия педагогического коллектива для формирования здоровой личности.
Прогнозируемый результат:
постановка цели, определение заказчика и возможных путей реализации качества, переподготовка кадров, реконструкция оценивания процесса оздоровления;
создание необходимой схемы условий для реализации эксперимента, создание мотивационной сферы (системы поощрения);
проектирование результатов, средств и содержания системы развития для формирования здорового образа жизни у ребенка;
проектирование методов и форм взаимодействия педагогического коллектива для достижения поставленных целей и задач программы.
II этап – организационно-внедренческий
Содержание: апробация смоделированной системы оздоровления через:
предметное содержание;
систему оздоровительных мероприятий;
систему мероприятий оздоровительного оформления школы;
Еще о педагогике:
Роль игровой деятельности в развитии младшего школьника
А.С. Макаренко писал: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка… Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…". Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полу ...
Место межличностного взаимодействия в системе отношений
В современной психологии проблема отношений личности разрабатывается сравнительно недавно (с конца 50х – начала 60х годов), хотя первые исследования по данной проблеме были сделаны А.Ф. Лазурским в начале 20 столетия. Всю совокупность отношений личности к внешним объектам, к среде, к социальной дей ...
Приемы работы с клавиатурой
Десятипальцевый метод печати появился в прошлом столетии для пишущих машинок и широко используется сейчас при работе за компьютером. Этот метод позволяет научиться печатать быстро и без ошибок. Десятипальцевым этот метод называется потому, что предполагает строгое распределение клавиш клавиатуры ме ...