Соответственно второй задаче: в рамках проведения массовой профилактики:
- ввести в рацион питания детей витаминный стол – блюда из свежих овощей и фруктов;
оснастить классы растениями – аэраторами воздуха;
- разработать и адаптировать к условиям школы комплексы дыхательной гимнастики и обучить педагогов методике их проведения;
- обучить педагогов методике проведения комплексов корригирующей гимнастики для профилактики близорукости.
В рамках профилактики высокого риска:
- разработать индивидуальные схемы оздоровления для детей из группы часто болеющих;
- организовать диетические столы для детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и аллергозами (обогащение пищевых комплексов растительной грубоволокнистой клетчаткой, кисломолочными продуктами, ограничение экстрактивных веществ);
- для детей с заболеваниями ЛОР-органов организовать проведение процедур, направленных на орошение и полоскание горла настоями противовоспалительных трав в периоды вспышек ОРВИ и при обострениях основного заболевания;
- обучить педагогов-предметников методике корригирующей гимнастики у детей с нарушением осанки.
Соответственно третьей задаче:
- разработать периодичность диспансерных осмотров групп различного риска;
- консультировать педагогов и родителей по вопросам, связанным со здоровьем детей;
- осуществлять контроль за проведением лечебно-оздоровительных мероприятий педагогами, медперсоналом, работниками столовой;
- анализировать каждый случай заболевания, потребовавшего активной медикаментозной терапии или госпитализации ребенка.
Соответственно четвертой задаче:
- подготовить памятки для родителей по профилактике ОРВИ, кариеса зубов, факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний;
- разработать индивидуальный «паспорт здоровья» ребенка с регистрацией основных физиологических параметров в динамике наблюдения;
- проводить лекции, консультации, семинары и практические занятия с детьми по вопросам здоровья для родителей.
Соответственно пятой задаче:
- создать банк данных на каждого ребенка;
- проводить регулярное пополнение банка информации данными заболеваемости, диспансерных осмотров;
- проводить ежеквартальный расчет показателей общей заболеваемости и структуры заболеваний;
- в конце учебного года проводить оценку эффективности программы лечебно-оздоровительных мероприятий по динамике заболеваемости и составлять годовой отчет и анализ к нему.
Соответственно шестой задаче: разработать методические рекомендации по работе по программе, организации лечебно-оздоровительных мероприятий в условиях школы.
Этапы разработки программы, ее внедрения и коррекции по результатам
I этап – информационно-аналитический.
Содержание:
Анализ условий (материально-технических, управленческих, методических, педагогических) для функционирования и дальнейшего развития с оздоровительным направлением.
Анализ структуры жизненных ценностей, потребностей и притязаний педагогического коллектива.
Анализ существующей системы воспитания, обучения и развития, выявления причин, мешающих оздоровлению личности.
Анализ системы управления.
Анализ механизма взаимодействия педагогического коллектива для формирования здоровой личности.
Прогнозируемый результат:
постановка цели, определение заказчика и возможных путей реализации качества, переподготовка кадров, реконструкция оценивания процесса оздоровления;
создание необходимой схемы условий для реализации эксперимента, создание мотивационной сферы (системы поощрения);
проектирование результатов, средств и содержания системы развития для формирования здорового образа жизни у ребенка;
проектирование методов и форм взаимодействия педагогического коллектива для достижения поставленных целей и задач программы.
II этап – организационно-внедренческий
Содержание: апробация смоделированной системы оздоровления через:
предметное содержание;
систему оздоровительных мероприятий;
систему мероприятий оздоровительного оформления школы;
Еще о педагогике:
Особенности развития лидерских качеств детей подросткового
возраста
Чтобы отметить черты личности лидера, характерные для получения его статуса, надо для начала ответить на вопрос: « Кто такой лидер?» и «Что такое лидерство?». То есть дать определение этим словам. Лидер (в группе) – член социальной группы, чей авторитет, власть или полномочия безоговорочно признают ...
Использование дидактической игры в формировании
представлений о геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников
в педагогической практике
С середины прошлого века дидактическая игра начал успешного использоваться в обучении детей до школы. В исследованиях отечественных педагогов и психологов подчеркивалась многоплановая взаимосвязь и взаимовлияние игры и обучения. В дидактических играх актуализируется интеллектуальный опыт, конкретиз ...
Методика проведения занятий по технологии
Как и сама педагогика, сложившаяся на сегодня система методов образовалась не сразу. При случайном обучении, которое, мы помним, опережало организуемое в школе, преобладали методы, основанные на подражании. Наблюдая и повторяя за взрослыми трудовые действия, ученики овладевали ими. С появлением шко ...