К основным направлениям деятельности в рамках программы как формирующим потребность в здоровом образе жизни, знания и навыки, непосредственно влияющие на здоровье у всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, педагогов и родителей отнесены:
организация педагогического процесса, направленного на воспитание и обучение потребности в здоровом образе жизни у детей;
организация и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий;
организация питания;
оздоровительные мероприятия;
физическая культура и элементы спорта;
лечебно-профилактические мероприятия;
экологизация жизненного пространства;
валеологизация учебно-воспитательного процесса;
сотворчество и сотрудничество с семьей по проблеме;
внедрение новых здоровьесохраняющих технологий;
повышение уровня компетентности педагогов по проблеме.
Программа нацелена на обеспечение:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их физического развития;
эмоционального благополучия каждого ребенка;
интеллектуального развития ребенка;
условий для развития личности ребенка, его творческих способностей;
приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействий с семьей для полноценного развития ребенка.
Программа предусматривает организацию школьной жизни в трех формах;
Занятия как специально организованная форма обучения;
Нерегламентированные виды деятельности;
Свободное время, предусмотренное для ребенка в школе в течение дня.
Программа построена с учетом специфических для детей школьного возраста видов деятельности, предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к ребенку; учитывает их возрастные особенности.
Цель программы: предупредить развитие и прогрессирование респираторных и основных хронических неинфекционных заболеваний (нарушение осанки, плоскостопие, неврозы, нарушение зрения, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем) среди детей школьного возраста путем внедрения здоровьесохраняющих методов, форм и средств, предусмотренных программой.
Задачи программы:
1. Установить распространенность основных хронических неинфекционных заболеваний (ХНЗ), острых респираторных заболеваний (ОРЗ), факторы риска их развития. На основе обследования выделить группы здоровья.
2. Разработать и внедрить методики массовой профилактики заболеваний в условиях школы и индивидуальные схемы оздоровления для часто болеющих детей.
3. Внедрить систему дифференцированного диспансерного наблюдения.
4. Разработать и внедрить систему санитарного воспитания и пропаганды здорового образа жизни в ходе осуществления программы медицинской реабилитации (памятки для родителей, паспорта здоровья, лекции и беседы для родителей и детей).
5. Оценить эффективность программы реабилитации по результатам 3-летнего изучения заболеваемости.
6. Сформировать методическое сопровождение к программе.
Соответственно первой задаче: провести общий осмотр детей. На основании данных осмотра и анкет, опросников для родителей сформулировать диагнозы, разработать программы дополнительного клинико-функционального обследования. По согласованию с родителями организовать углубленное дообследование часто и длительно болеющих детей с привлечением врачей-консультантов.
По окончании этапа обследования сформировать группы риска по схеме:
I группа – здоровые;
II группа – малого риска (наличие 1-2 факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний; умеренно выраженные изменения со стороны опорно-двигательного аппарата – сколиотическая осанка, «крыловидные лопатки»; умеренные изменения функции внутренних органов, связанные с соматическим ростом);
III группа – высокого риска (наличие в анамнезе 2-3 хронических заболеваний – аллергические, ЛОР-органов, бронхолегочной системы, желудочно-кишечного тракта с редким обострением – 1-2 раза в год в сочетании с 2-3 факторами риска);
IV группа – больные (наличие двух и более заболеваний, в том числе печени, почек, нервной системы с частыми обострениями – 4-5 раз в год, требующих постоянного врачебного контроля).
Еще о педагогике:
Комплекс уроков с использованием методов активизации мотивационно-ценностного
отношения младших школьников к учебной деятельности
Из части 2.3. следует, что учитель практически на каждом уроке может применять различные методы формирования мотивации к учебе своих учеников. В своей работе мы хотим показать как можно использовать различные методы и приемы формирования мотивационно-ценностного отношения к учебной деятельности у м ...
Состав начального детского лексикона
Первый вопрос, возникающий у исследователей начального детского лексикона, пытающихся определить его состав: что считать словом? Е.И. Исенина и М. Петровичева отмечают, что «словесный язык внедряется в протаязык, не отменяя его сразу»(при этом под протаязыком понимается дословная система средств ко ...
Специфика формирования математических представлений и навыков счета у младших
школьников с ФФНР
Установлено, что специфические особенности развития когнитивной и речевой сфер у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, обусловливают своеобразие формирования математических представлений и навыков счетной деятельности (Л.Е. Томме). Среди нарушений процесса овладения математическими по ...