организацию мониторинга качества оздоровления.
Прогнозируемый результат:
оформление положительного и отрицательного опыта в системе оздоровления и соответствующая коррекция, совершенствование системы оздоровления;
оперативная коррекция и выработка путей достижения поставленных целей;
выход на научно-методический уровень деятельности педагогического коллектива;
выработка системы стимулирования по результатам работы;
повышение эффективности диагностико-коррекционного направления в осуществление проекта;
создание теоретических и практических основ для процесса реализации оздоровления;
создание информационно-аналитической вертикали, совершенствование планирования мероприятий по охране и укреплению здоровья раннее выявление групп риска;
обеспечение статистического учета, контроля и анализа, состояния здоровья детей;
совершенствование системы взаимодействия педагогического коллектива для формирования здоровой личности;
обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода воспитания и оздоровления;
стимулирование повышения внимания детей и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;
повышение заинтересованности в укреплении здоровья детей;
выработка единых требований и подходов в воспитании, оздоровлении, в рамках программы.
III этап – рефлексивно-коррекционный
Содержание:
Рефлексия ситуации по уровню и динамике заболеваемости и имеющихся средств эффективного диагностического изучения.
Рефлексия условий (материально-технических, управленческих, методических, педагогических) школы.
Рефлексия системы стимулирования педагогического коллектива.
Прогнозируемый результат:
оформление опыта мониторинга качества оздоровления;
оформление опыта формирования субъекта в образовательной деятельности и коррекция путей формирования качества образования;
оформление опыта по необходимым и достаточным условиям для функционирования и дальнейшего развития с оздоровительным направлением;
коррекция мотивационной сферы;
коррекция условий для самоопределения самосовершенствования достигнутых результатов и сохранение здорового интеллектуального, духовного физического резервов детей и педагогов;
создание методических разработок и авторских программ по реализации механизма совершенствования учебно-воспитательного процесса, соответствующего оздоровительным, интеллектуальным и культурным задачам
Структура здоровьесберегающего пространства представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Структура здоровьесберегающего пространства школы
I ступень |
II ступень |
III ступень |
Диагностика и мониторинг | ||
Диагностика учащихся, начало корректировки |
Мониторинг изменений, корректировка |
Мониторинг изменений, формирование ценности здоровья как культурной нормы |
Подходы и режимы | ||
Внедрение режимов: двигательной активности, здорового питания Разработка программы действий по внедрению системы формирования ценности здоровья как культурной нормы |
Внедрение режимов творческого развития, развития человеческих отношений Разработка программы действий по внедрению системы формирования ценности здоровья как культурной нормы |
Внедрение режимов саморазвития и самовоспитания Принятие и перенос сформированных понятий на личную жизненную стратегию |
Спецпредметы, спецкурсы | ||
Занятия со специальными медицинскими группами. Правильное питание Информатика Общественная безопасность жизнедеятельности |
Основы психологии (тренинги), профориентация ОБЖ (этикет, лекарственные растения, физическое здоровье, профориентация). |
«Химия и пища» |
Программы воспитания и развития | ||
Мама, папа, я – здоровая семья! |
Нравственное, трудовое воспитание на основе школьных традиций. |
Шаг в будущее. |
Учебные группы и общественные объединения | ||
Группа здоровья Группа поддержки и коррекции учебных умений Физкультурно-оздоровительный клуб |
Группа коррекции и поддержки асоциального поведения Туристский клуб Волонтерское движение НЗП (Наше здоровое поколение) |
Группа углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла (биологии и физиологии), психологии и социологии Психологический клуб старшеклассников |
Еще о педагогике:
Особенности организации эстетического воспитания в условиях ДОУ
Эстетическое воспитание – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также ис ...
Описание таблиц по физике
Касательно методики преподавания физики, таблицы по физике относятся к печатным пособиям. Наиболее распространенные в школах средства обучения включают учебные таблицы, содержащие систематизированные числовые или другие данные по основополагающим вопросам курса физики, применению физических приборо ...
Принцип научности
Принцип научности, как известно, требует, чтобы учащимся на каждом шагу их обучения предлагались для усвоения подлинные, прочно установленные наукой знания и при этом использовались методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам изучаемой науки. Практика прогрессивных дидактических с ...