Особенности организации системы физкультурно-оздоровительной работы в условиях шестого школьного дня

Статьи о педагогике » Особенности организации системы физкультурно-оздоровительной работы в условиях шестого школьного дня

Объект исследования: физкультурно-оздоровительная работа в образовательном учреждении.

Предмет исследования: планирование и организация физкультурно-оздоровительной работы в условиях шестого школьного дня.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы.

Цель курсовой работы: проанализировать особенности организации и осуществления системы физкультурно-оздоровительной работы в условиях шестого школьного дня.

Задачи курсовой работы:

1. Определить роль и место физкультурно-оздоровительной работы в школе.

2. Рассмотреть планирование как основу организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении.

3. Проанализировать концептуальные подходы к организации воспитательной работы в шестой школьный день.

4. Изучить практический опыт организации физкультурно-оздоровительной деятельности на примере одной из школ.

Главная задача физкультурно-оздоровительной работы в шестой школьный день, формирование у учащихся ценностного отношения к собственному здоровью, физической культуре, здоровому образу жизни, обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка.

Практическая значимость: данные материалы курсовой работы могут использовать в своей работе руководители физического воспитания общеобразовательных учреждений, а также студенты факультета физической культуры при подготовке к занятиям.

В Республике Беларусь реализуется ряд государственных программ, направленных на укрепление здоровья учащихся. Ученые и практики создают различные оздоровительные программы для детей, подростков и молодежи. К сожалению, не всегда авторы задумываются над концептуальными основами создаваемых программ, принципами их построения, копируют опыт создания таких программ в западноевропейских странах и США, при этом не учитывают менталитет тех, кому они предназначены.

Здоровый образ жизни – это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения. Поэтому формирование этого стиля жизни у населения – важнейшая социальная задача государственного значения и масштаба в Республике Беларусь.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

Физкультурно-оздоровительные занятия несут, прежде всего, профилактическую функцию и требуют соблюдения определенных принципов, которые должны быть заложены в программе по здоровому образу жизни.

Начало 21 века можно отметить как период, характеризующийся поиском содержания и путей формирования основ здорового образа жизни у детей и подростков не только в рамках их физического развития. Появление данной тенденции связано, на наш взгляд, с тем, что исследования 90-х годов прошлого столетия показали, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляются устойчивый интерес к своему здоровью, осознанные представления о своем организме, органах чувств, умения реализовать знания об основах здорового образа жизни

Цель курсовой работы: проанализировать особенности организации и осуществления системы физкультурно-оздоровительной работы в условиях шестого школьного дня.

Задачи курсовой работы:

1. Определить роль и место физкультурно-оздоровительной работы в школе.

2. Рассмотреть планирование как основу организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении.

3. Проанализировать концептуальные подходы к организации воспитательной работы в шестой школьный день.

4. Изучить практический опыт организации физкультурно-оздоровительной деятельности на примере одной из школ.

Еще о педагогике:

Формы и методы гражданского воспитания учащихся
С незапамятных времен в системе образования понятия обучить и воспитать неразрывны. Невозможно уча, не взращивать те или иные качества в личности, или поучая, не пытаться чему- то научить. Но ни одно из направлений воспитания не может быть реализовано без конкретного определения общих и свойственны ...

Нравственное воспитание как приоритетное направление в педагогике
В настоящее время становится все более очевидным существование неразрывной связи между общественным и государственным благополучием и психологическим благополучием народа. По мировой статистике Республика Беларусь, как ни странно, – в числе лидеров по убийствам и суициду, по курению, по алкоголизму ...

Результаты работы по оптимизации двигательной активности детей с нарушением зрения
Эффективность проводимой мною работы по оптимизации двигательной активности у детей, имеющих нарушения зрения, подтверждают результаты физического развития детей 1 средней группы. Диаграмма 1. Так, из представленной диаграммы видна положительная динамика в состоянии физического развития детей выдел ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru