Объект исследования: физкультурно-оздоровительная работа в образовательном учреждении.
Предмет исследования: планирование и организация физкультурно-оздоровительной работы в условиях шестого школьного дня.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы.
Цель курсовой работы: проанализировать особенности организации и осуществления системы физкультурно-оздоровительной работы в условиях шестого школьного дня.
Задачи курсовой работы:
1. Определить роль и место физкультурно-оздоровительной работы в школе.
2. Рассмотреть планирование как основу организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении.
3. Проанализировать концептуальные подходы к организации воспитательной работы в шестой школьный день.
4. Изучить практический опыт организации физкультурно-оздоровительной деятельности на примере одной из школ.
Главная задача физкультурно-оздоровительной работы в шестой школьный день, формирование у учащихся ценностного отношения к собственному здоровью, физической культуре, здоровому образу жизни, обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка.
Практическая значимость: данные материалы курсовой работы могут использовать в своей работе руководители физического воспитания общеобразовательных учреждений, а также студенты факультета физической культуры при подготовке к занятиям.
В Республике Беларусь реализуется ряд государственных программ, направленных на укрепление здоровья учащихся. Ученые и практики создают различные оздоровительные программы для детей, подростков и молодежи. К сожалению, не всегда авторы задумываются над концептуальными основами создаваемых программ, принципами их построения, копируют опыт создания таких программ в западноевропейских странах и США, при этом не учитывают менталитет тех, кому они предназначены.
Здоровый образ жизни – это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения. Поэтому формирование этого стиля жизни у населения – важнейшая социальная задача государственного значения и масштаба в Республике Беларусь.
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.
Физкультурно-оздоровительные занятия несут, прежде всего, профилактическую функцию и требуют соблюдения определенных принципов, которые должны быть заложены в программе по здоровому образу жизни.
Начало 21 века можно отметить как период, характеризующийся поиском содержания и путей формирования основ здорового образа жизни у детей и подростков не только в рамках их физического развития. Появление данной тенденции связано, на наш взгляд, с тем, что исследования 90-х годов прошлого столетия показали, что уже в дошкольном возрасте у ребенка появляются устойчивый интерес к своему здоровью, осознанные представления о своем организме, органах чувств, умения реализовать знания об основах здорового образа жизни
Цель курсовой работы: проанализировать особенности организации и осуществления системы физкультурно-оздоровительной работы в условиях шестого школьного дня.
Задачи курсовой работы:
1. Определить роль и место физкультурно-оздоровительной работы в школе.
2. Рассмотреть планирование как основу организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении.
3. Проанализировать концептуальные подходы к организации воспитательной работы в шестой школьный день.
4. Изучить практический опыт организации физкультурно-оздоровительной деятельности на примере одной из школ.
Еще о педагогике:
Методика устранения семантической дислексии
Логопедическая работа по коррекции семантической дислексии проводится в трёх направлениях: развитие слогового синтеза; развитие грамматического строя речи, уточнение синтаксических связей между словами в предложении, расширение и уточнение лексики. А. Развитие слогового синтеза В том случае, когда ...
Возрастные нормы развития речи детей дошкольного возраста
Речь является врожденной функцией и усваивается каждым человеком индивидуально, а также от подражания речи окружающих. Весь ход нормального речевого развития протекает по определенным закономерностям, которые можно отчетливо проследить в речи каждого определенного ребенка, а также протекает в опред ...
Дислексия: причины, механизмы, виды
Вопрос об этиологии дислексии до настоящего времени является дискуссионным. Некоторые авторы, изучающие нарушения чтения у детей, отмечают наследственную предрасположенность при нарушениях чтения. Большинство авторов отмечает наличие патологических факторов, воздействующих в пренатальный, натальный ...