Концептуальные подходы к организации воспитательной работы в шестой школьный день

Статьи о педагогике » Особенности организации системы физкультурно-оздоровительной работы в условиях шестого школьного дня » Концептуальные подходы к организации воспитательной работы в шестой школьный день

Страница 2

Наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: индивидуальные, кружковые, объединяющие и массовые [9, с.80].

Индивидуальная работа – это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Например: подготовка докладов, номеров художественной самодеятельности, подготовка иллюстрированных альбомов и т. д. Это позволяет каждому найти своё место в общем деле. Эта деятельность требует от воспитателей знания индивидуальных особенностей учащихся путем бесед, анкетирования, изучения их интересов.

Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, искусства, спорта.

Наиболее распространены такие её формы, как кружки и секции (предметные, технические, спортивные, художественные). В кружках проводятся занятия разного типа: это доклады, обсуждение произведений литературы, экскурсии, изготовление наглядных пособий, лабораторные занятия, встречи с интересными людьми и др. Отчёт работы кружка за год проводится в виде вечера, конференции, выставки, смотра.

К объединяющим формам работы относятся детские клубы, школьные музеи, общества. Широкое распространение получают клубы дружбы, выходного дня, интересных встреч. Действуют они на началах самоуправления, имеют свои названия, уставы. Работа клубов строится по секциям. Так, интернациональные клубы могут иметь секции: корреспондентскую, изучение истории, географии, экономики, культуры страны, с которой дружат дети.

Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространённых в школе. Они рассчитаны на одновременный охват многих учащихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей. Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. Так, конкурс, олимпиада, соревнование, игра требуют непосредственной активности каждого. При проведении же бесед, вечеров, утренников лишь часть школьников выступают в качестве организаторов и исполнителей. В таких мероприятиях, как посещение спектаклей, встреча с интересными людьми, все участники становятся зрителями. Сопереживание, возникшее от участия в общем деле, служит важным средством сплочения коллектива.

Поскольку весьма актуальной проблемой в Беларуси является здоровье детей, то на первый план в свободный от учёбы день выходит организация физкультурно-спортивной деятельности, имеющей целью формирование ценностного отношения к собственному здоровью, физической культуре, здоровому образу жизни. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить; забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность, знаний, вера в свои силы. Если измерить все мои заботы и тревоги о детях в течение первых 4 лет обучения, то добрая половина их – о здоровье».

Младшим школьникам, которые пять дней занимались интенсивным умственным трудом, при этом находясь преимущественно в сидячей позе, необходимо подвигаться, побывать на воздухе, в лесу, в парке, окунуться в деятельность, отличающуюся от учебной.

Весьма подходящим для свободного от учёбы дня является такое направление данной деятельности, как занятия по интересам в спортивных кружках, секциях, а также туризм: походы, поездки, путешествия, прогулки.

Особое внимание в новом учебном году следует уделить повышению эффективности педагогического взаимодействия с родителями. Успешность совместной деятельности педагогов, детей и родителей зависит от ряда условий:

- участники совместной деятельности должны быть настроены на неё позитивно, чётко представлять цели и задачи, ожидаемый результат, видеть значимость и личностный смысл в таком взаимодействии;

- эффективный стиль, способствующий приобщению семьи к деятельности за счёт значимых, интересных форм работы, привлечению внимания к личности ребёнка, личности родителя и т.п.;

- особенно продуктивной, привлекательной для детей и родителей является совместная творческая деятельность, в которой каждый из участников имеет возможность проявить себя, развить свой потенциал, самореализоваться.

Страницы: 1 2 3

Еще о педагогике:

Уголок природы в младших группах
При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитывают прежде всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также образовательные задачи. Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок). Де ...

Точное терминологическое и словесное описание стойки на голове с согнутыми ногами
Стойка на голове с согнутыми ногами выполняется из различных исходных положений и различными способами (толчком ног, силой, махом одной и толчком другой). При выполнении из упора присев толчком ног или силой поставить голову на верхнюю часть лба, прийти в стойку на голове и руках в группировке, уде ...

Развитие языковых компетенций при обучении английскому языку
Одной из тенденций современного образовательного процесса является следующая: образование рассматривается как один из видов услуг. И здесь мы оказываемся перед необходимостью отвечать требованиям конкурентоспособности и вариативности предоставляемых образовательных услуг. В частности, это стратегич ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru