Концептуальные подходы к организации воспитательной работы в шестой школьный день

Статьи о педагогике » Особенности организации системы физкультурно-оздоровительной работы в условиях шестого школьного дня » Концептуальные подходы к организации воспитательной работы в шестой школьный день

Страница 3

В документе «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день» сказано, что в процессе организации воспитательной работы с учащимися в условиях пятидневной учебной недели и шестого школьного дня немаловажную роль должны играть родители школьников, с которыми педагогам следует проводить необходимую разъяснительную работу, а также всячески поддерживать выдвигаемые ими полезные инициативы, стремиться сделать их активными партнерами в проведении совместного досуга.

Классному руководителю целесообразно иметь данные о том, как и чем родители могут помочь в организации и осуществлении воспитательной работы, а также стремиться, как можно шире вовлекать их в процесс планирования, организации и проведения воспитательных дел.

Классному руководителю необходимо, как можно шире, вовлекать родителей в процесс планирования, организации и проведения воспитательных мероприятий в шестой школьный день. Планируя работу с учащимися и их родителями на шестой школьный день, чрезвычайно важно учитывать пожелания, запросы детей и их родителей.

Анализ особенностей организации воспитательной работы в шестой школьный день позволил нам выделить следующие педагогические условия, способствующие эффективной организации воспитательной работы в шестой школьный день:

- направленность воспитательного процесса на формирование в учебном сообществе гуманистических партнёрских взаимоотношений и создание благоприятного социально-психологического климата в классе через организацию работы малыми группами;

- поддержка инициативы и самостоятельности воспитанников путём активизации деятельности органов детского самоуправления;

- использование инновационных технологий и форм организации деятельности в соответствии с интересами, потребностями, возможностями возрастного и индивидуального развития детей;

- укрепление системы сотрудничества школы и родителей в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности детей в шестой школьный день.

Отсутствие целостной системы организации физкультурно-оздоровительной работы требует осуществление внедрения в структуру и реализацию традиционных, модифицированных, апробированных авторских программ, отвечающих интересам государства, личности учащихся (в соответствии с кадровыми и материально-техническими ресурсами, в соответствии с определенным на административном уровне профилем учреждения (типом и видом).

Страницы: 1 2 3 

Еще о педагогике:

Закономерности и принципы гуманистического воспитания
Среди закономерностей функционирования и развития воспитания в целостном педагогическом процессе необходимо выделить главную – ориентацию на развитие личности. При этом, чем гармоничнее будет общекультурное, социально-нравственное и профессиональное развитие личности, тем более свободным творческим ...

Сущность досуговой деятельности
Досуг - часть внерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, приём пищи и др. виды бытового самообслуживания). Проблема досуга остро встала во время первоначальной стадии развития капитализма. Сл ...

Исследование психо-речевого и эмоционального развития детей раннего возраста в условиях депривации
Целью проведенной экспериментальной работы было изучение речевого и эмоционального развития депривированных детей раннего возраста. Задачи исследования. 1. Оценка уровня речевого развития депривированных детей раннего возраста. 2. Обследование состояния слухового внимания и слухового восприятия деп ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru