Результаты экспериментальной проверки модели процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке

Статьи о педагогике » Методика обучения учащихся изготовлению изделий на сверлильных станках » Результаты экспериментальной проверки модели процесса обучения учащихся V классов изготовлению изделий на сверлильном станке

Страница 5

Вывод: средний балл составил 4.02, что превышает значение среднего балла констатирующего эксперимента в данном классе на 0.54 балла (15.5%). Такой прирост успеваемости подтверждает целесообразность применения дидактических средств.

Для наглядности представим результаты констатирующего и формирующего экспериментов в контрольном и экспериментальном классах в виде диаграмм динамики прироста знаний. Цифрой 1 – обозначен констатирующий эксперимент, цифрой 2 – формирующий эксперимент, на вертикальной оси нанесена шкала баллов оценок.

Диаграмма динамики прироста знаний в контрольном классе

Диаграмма динамики прироста знаний в экспериментальном классе

Для сравнения результатов пилотажного эксперимента в контрольном и экспериментальном классах приведем диаграмму начального и достигнутого уровня знаний.

- данные для контрольного класса;

- данные для экспериментального класса.

Проведенный нами эксперимент показал, что спроектированная нами модель процесса обучения учащихся V классов по изготовлению изделий на сверлильном станке подтвердилась. Следовательно, цели и задачи решены, рабочая гипотеза подтвердилась.

В работе нами были определены социально-педагогические аспекты проблемы технологического образования на современном этапе и выбор пути их решения; проведен анализ содержания учебных программ образовательной области «Технология» с целью выявления места в них, обучения учащихся работе на настольных сверлильных станках; спроектирована оптимальная модель обучения школьников работе на сверлильных станках и экспериментально проверена эффективность разработанной модели обучения.

При изучении темы «Устройство и управление сверлильным станком» основной методической задачей является доведение до сознания учащихся знаний о том, что на основе этого простого сверлильного станка они познакомятся с сущностью обработки металлов на других станках, с принципом действия станков по обработке материалов, a, также режущим инструментом, который применяется при обработке материалов на станках.

Таким образом, проведенная нами теоретическая разработка проблемы и опытно-экспериментальная работа позволяют утверждать, что цели и задачи курсовой работы решены, гипотеза подтвердилась.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Животные и растения - постоянные обитатели уголка природы
При отборе растений и животных для уголка природы следует учитывать требования, предъявляемые «Программой воспитания в детском саду». Только при этом условии можно обеспечить воспитательное и образовательное воздействие на детей труда и наблюдений. Многие педагоги сходятся во мнении, что пополнять ...

Организационные требования к построению пространства кабинета информатики
В данном параграфе мы рассмотрим, как организационные требования к построению пространства кабинета информатики влияют на успешное обучение в школе. В настоящее время информатизация общества и образования выступает в качестве средства интенсификации процесса обучения, совершенствования его форм и м ...

Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Обычно он сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно, говорить о сформированности умений и навыков, учащихся. Его основная цель - анализ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru