Система коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми детьми

Статьи о педагогике » Особенности речевого развития младших школьников с умственной отсталостью » Система коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми детьми

Страница 7

2. Игра «Чьи хвосты». На одной картинке даны изображения животных без хвостов, на другой изображения хвостов. Показываю хвост и спрашиваю: «Кому принадлежит хвост?» (это хвост лисы, это хвост зайца)

При уточнении формы творительного падежа предлагаю детям следующие задания:

1. Ответь на вопрос: Кто чем работает? По картинкам (маляр - кистью, парикмахер - ножницами).

2. Добавь слово к глаголу:

• рисовать – карандашом

• писать - ручкой

• копать – лопатой

• пилить - пилой

3. Назвать пары предметов по картинкам:

книжка с картинками

кошка с котятами

корзина с грибами

ваза с цветами.

При уточнении форм предложного падежа предлагаю детям следующие виды работ:

1. Ответь на вопрос по картинкам: Где что лежит? Где что хранится? (посуда, одежда, книги). Где что покупают? (лекарства, хлеб, игрушки) Где что растет' (грибы, овощи, фрукты).

2. Игра «Помоги животным найти свой домик». 2 группы картинок: на одних изображены животные, на других - их жилища. Предлагаю детям найти домик для животного.

С целью развития словоизменения глаголов использую следующие задания:

1. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного видов (Мальчик рисует дом Мальчик нарисовал дом).

2. Дифференциация пар с возвратными глаголами (мыть- мыться, причесывать - причесываться, прятать -прятаться, катать - кататься).

3.Согласование существительного и глагола настоящего и прошедшего времени:

Мальчик спал, девочка ., дети .

Заяц бежал, лиса ., звери .

Примерные задания по закреплению согласования прилагательного с существительным :

1. Игра в лото «Какого цвета?» Детям предлагаются карточки с изображениями предметов различного цвета. Достаю маленькие карточки с названиями предметов и читаю их. Дети должны найти предмет, назвать его цвет. «У меня красный шар». «У меня синее платье».

2. Игра в лото «Какой формы предмет?» Детям предлагаю карты, на которых слева изображены фигуры различной формы (круг, квадрат, овал). Ребенок должен взять картинку с изображением предмета и назвать форму предмета (репа - круглая, яйцо - овальное), затем положить картинку около сходной фигуры.

При формировании умений словообразования рекомендуются следующие задания:

1. Образовать уменьшительно-ласкательные формы существительного (дом- домик, лиса- лисичка).

2. Образовать уменьшительно-ласкательные формы прилагательного (рыжая рыженькая).

3. Образовать прилагательное из существительного (дерево -деревянный, железо - железный).

4. Образовать глаголы с различными приставками (налил- вылил, входят - выходят)

Развитие связной речи

Характерные речевые недостатки умственно отсталых дошкольников следующие: ограниченный словарный запас, грамматически неправильное построение фразы фонетико-фонематическое несовершенство. Наряду с несформированностью всех компонентов языковой системы, эти дети имеют нарушения внимания и словесно-логического мышления, и это, в свою очередь, ведет к трудностям овладения связной речью, что выражается в разной степени: от полного отсутствия развернутого смыслового высказывания, до речи с рядом недочетов и ошибок. Поэтому такие традиционно принятые в логопедической работе виды упражнений, как пересказ текста без наглядной опоры, описание предметов, составление рассказов по опорным словам, оказываются недоступными большинству воспитанников. Поэтому на занятиях должны использоваться вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у ребенка развернутого смыслового высказывания. Одним из таких средств является наглядность. В качестве второго вспомогательного средства используется моделирование плана высказывания. Упражнения по развитию связной речи необходимо расположить в порядке возрастающей сложности. Работа ведется в следующем порядке:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще о педагогике:

Анализ предметной области подсистемы — учебный план
Учебный план — документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на предмет. Существующая (традиционная) организационная схема составления учебных планов работает следующим образом. И ...

Динамика формирования нравственных ценностных ориентаций у старших дошкольников и повышения знаний детьми истории и культуры
На данном этапе перед нами стояла задача определить эффективность влияния проведенных нами мероприятий на формирование нравственно ценностных ориентаций и познание истории и культуры поселка Палкино. С этой целью был проведён контрольный этап эксперимента. Детям обеих групп, как и на этапе констати ...

Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения иностранному языку
Осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком пришло в наше общество. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка жизненно важно. Поэтому мотивация к изучению иностранных языков резко возросла. Однако трудностей на пути овладения иностр ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru