Состав начального детского лексикона

Страница 5

В начале второго года жизни для ребенка характерны идущие еще от младенчества различные варианты манипуляций со звуковой стороной речи типа игровых. Обыгрывание ритмов, рифмование бессмысленных звукосочетаний продолжается и на протяжении всего раннего возраста. Наряду с этим имеются случаи обыгрывания морфологических элементов слова: суффиксов, флексий, а также рифмование слов.

Особенно часто подобные случаи наблюдаются у ребенка в состоянии эмоционального подъема, находя естественную поддержку в его движениях и жестах.

Таким образом, и здесь наблюдаются ориентировочные действия, отделившиеся от исполнительных и проявляющиеся в моделировании теперь уже значащих элементов речи.

Проанализировав литературу по данной теме исследования, можно сделать следующие выводы, что слово является основной лексической единицей лексикона детей раннего дошкольного возраста. Лексикон ребенка состоит из ядра, в котором находятся слова, часто употребляемые детьми, и из периферии, где слова служат дополнениями к основным словам. Продуцирование речи происходит только тогда, когда ребенок пройдет дословный период в речевом развитии, в котором идет становление предпосылок к активной речи, т.е. восприятие и понимание речи взрослых. При этом развитие речевой и мыслительной деятельности происходит одновременно. Однако мышление ребенка существенно отличается от мышления взрослого человека. При общении со взрослыми ребенок активно использует невербальные средства общения: жесты, которые заменяют дефицит вербальных средств в речи ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Интегрированный курс ''физика и астрономия''
Согласно закону «Об образовании в РФ», основной в настоящее время является обязательная (9-тилетняя) школа. С целью восстановить ''завершенные'' знания по физике и астрономии по окончании основной школы А.А. Пинский, В.Г. Разумовский и Е.К. Страут разработали интегрированный курс «Физика и астроном ...

Психолого – педагогические и методические основы изучения интеграла в школьном курсе математики
Необходимость изучения интеграла в школе характеризуется тем, что: если изучать только производную, но не изучать интеграл, то цикл анализа одной переменной не будет завершен; в приложениях (в том числе в физике) гораздо чаще, чем задачи на вычисление производной, её применение, используются задачи ...

Обучение в сотрудничестве как средство повышения качества обучения иностранному языку
Осознание необходимости владения хотя бы одним иностранным языком пришло в наше общество. Любому специалисту, если он хочет преуспеть в своей области, знание иностранного языка жизненно важно. Поэтому мотивация к изучению иностранных языков резко возросла. Однако трудностей на пути овладения иностр ...

Главные разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru