Состав начального детского лексикона

Страница 5

В начале второго года жизни для ребенка характерны идущие еще от младенчества различные варианты манипуляций со звуковой стороной речи типа игровых. Обыгрывание ритмов, рифмование бессмысленных звукосочетаний продолжается и на протяжении всего раннего возраста. Наряду с этим имеются случаи обыгрывания морфологических элементов слова: суффиксов, флексий, а также рифмование слов.

Особенно часто подобные случаи наблюдаются у ребенка в состоянии эмоционального подъема, находя естественную поддержку в его движениях и жестах.

Таким образом, и здесь наблюдаются ориентировочные действия, отделившиеся от исполнительных и проявляющиеся в моделировании теперь уже значащих элементов речи.

Проанализировав литературу по данной теме исследования, можно сделать следующие выводы, что слово является основной лексической единицей лексикона детей раннего дошкольного возраста. Лексикон ребенка состоит из ядра, в котором находятся слова, часто употребляемые детьми, и из периферии, где слова служат дополнениями к основным словам. Продуцирование речи происходит только тогда, когда ребенок пройдет дословный период в речевом развитии, в котором идет становление предпосылок к активной речи, т.е. восприятие и понимание речи взрослых. При этом развитие речевой и мыслительной деятельности происходит одновременно. Однако мышление ребенка существенно отличается от мышления взрослого человека. При общении со взрослыми ребенок активно использует невербальные средства общения: жесты, которые заменяют дефицит вербальных средств в речи ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще о педагогике:

Диагностика личности школьника
Исследование проводилось на базе ГУО «средняя школа города Бреста». Группа состояла из 6 мальчиков и 7 девочек. Эмпирическое исследование включает в себя: диагностику личности школьника; описание организации и хода эксперимента; итоговой диагностики. Важную задачу современной школы по воспитанию вы ...

Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения
История дидактики характеризуется настойчивым стремлением исследователей выявить общие принципы обучения и на их основе сформулировать те важнейшие требования, соблюдая которые преподаватели могли бы достигать высоких и прочных результатов. Современные принципы дидактики обуславливают требования ко ...

Семья как основной воспитывающий социальный институт
Наибольшую защищенность от возможных негативных внешних воздействий ребенок ощущает в семье - элементарной частице человеческого общества, сложившейся и совершенствующейся в течение тысячелетий. Практика свидетельствует: ни один социальный институт, ни одна организация не способны в полной мере зам ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru