Состав начального детского лексикона

Страница 3

Сон: спать - [пать], [бай-бай], подушка - [падюка].

Движение на прогулке: гулять - [галять], копать - [коти], ходить - [пшли], качели - [касеи], песок - [песока], упала - [пава], [малиля пава], - (Полина упала), санки - [саня], палка - [патика], дерево - [де], [деека], лужа - [люда], небо - [ибна], солнце - [сосо], трава - [дидак], улица - [улика].

Одежда, обувь: ботинки - [ботики], руковицы - [люколи], колготки - [готи], [готя], комбинезон - [богозёнь], нагрудник - [фатя], носки - [осоня], платье - [патье], памперс - [папесик], тапки - [тапи], трусики - [тюс’и], шапка - [сяпа], шарф - [шаф], кофта - [котя], куртка - [кутя], пуговица - [пубица], дфрка - [дика], одеть - [день], бантик - [батик], пуп - [пупа], нога - [нёга], зубы - [зубака], рука - [люка], глаза - [гаськи], ушки - [усики], щека - [сёка], живот - [фотик].

Падение чего-нибудь: упала - [пава], [бах], [па], [кука пава] - кукла упала.

Исчезновение чего-нибудь: нет - [тю-тю], [неть], [ку-ку] при этом разводя руки в стороны.

Место: там - [тям], вот - [воть], домой - [домой], здесь - [десь], туда - [тюдя], тут - [тють].

Оценки, признаки: большой - [бася], вкусный - [кусё], [куся], горячий - [го], красивый - [касё], маленький - [малека], мокрый - [мокой], плохой - [пакой], теплый - [тепой], грязный - [гяза], темно - [тено], сладкий - [сатя], холодно - [холоня], чистый - [тися].

Транспорт: машина - [мас’ина], [биби], автобус - [тёбу], поезд - [тю-ию], самолет - [самонё], коляска - [каля].

Купание: мыться - [були], [мысся], мыло - [мыа], вода - [вада], пена - [пеня], кран - [кан], мочалка - [масяя], таз - [тясь], полотенце - [потене], ванна - [вана].

Предметы в доме: часы - [тиси], телефон - [алё], [да], дверь - [деи], зеркало - [зекао], кресло - [кесо], стол - [тол], стул - [тул], окно - [око], лампа - [лапа], свет - [сет], чашка - [тяська], чайник - [сяйник], тарелка - [таека], банка - [бака], вилка - [вика], ложка - [лёщика], ноги - [нёс], кастрюля - [катюка], деньги - [денека], ключи - [кути], погреб - [пога], цветы - [сеты], совок - [салёк], коробка - [погобка], молоток - [тюк]тюк], расческа - [итёка], фотоаппарат - [каяк].

Естественные потребности: горшок - [гасёк], писать - [писать], [пись], какать - [кака], я покакала - [я покака].

Состояния больно - [боля].

Некоторые действия и намерения: дай - [дай], на возьми - [на], еще - [есё], стучать - [тук-тук], смотреть - [си] (смотри, снимать - [сими], стоять - [тоять], танцевать - [ля-ля-ля], хочу - [хосю], поцелуй - [поцелул], читать - [титать], порезать - [поезь], попробовать - [папобать], одеть - [деть], открой - [окой], петь - [пой], плакать - [пакая], люблю - [любу], сидеть - [посиди], прыгать - [пыга], закрой - [закой], покачать - [покасяй], покормить - [паками], горит - [гиит], обиделась - [обидя].

Согласие или отрицание: да - [да], нет - [неть], [не], хочу - [катю], не хочу - [не катю], нельзя - [низя], можно - [мозя], надо, нужно - [на дя], не буду - [не будю].

Этикетные фразы: спасибо - [писибо], пожалуйста - [бозя], до свидания, пока - [пока], здравствуйте - [дассе].

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о педагогике:

Изучение уровня практического осознания элементов речи
Задания. Скажи одно слово. а) Произнеси один звук; б) Сколько звуков в слове «дом»? в) Назови звуки в этом слове. а) Скажи одно предложение; б) Сколько слов в предложении «Дети любят играть»? в) Назови первое слово, второе, третье. Оценка: высшая общая оценка составляет 7 баллов. Ответы оцениваются ...

Разработка перспективного плана по рисованию на учебный год
Сентябрь Неделя Тема Программное содержание Материал 1 «Как мы рисуем» (рисование карандашами) Выявить уровень владения карандашами. Познакомить детей с правильным способом действия карандашами: держать тремя пальчиками, не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно; учить рисов ...

Самостоятельная работа и её роль в формировании знаний учащихся при изучении курса «Окружающий мир»
Особое место в модернизированном курсе «Окружающий мир» в малокомплектной школе занимает процесс формирования и развития самостоятельности школьников в познавательной деятельности. Успешное протекание этого процесса возможно при условии включения учащихся в самостоятельные работы с учетом формирова ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru