Методическая деятельность в воспитании и обучении детей раннего возраста в ДОУ

Статьи о педагогике » Воспитание и обучение детей в ДОУ » Методическая деятельность в воспитании и обучении детей раннего возраста в ДОУ

Страница 1

В настоящее время, в условиях социальных реформ в системе образования, одной из важнейших задач становится повышение эффективности и качества методической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Современные условия таковы, что никогда еще методическая служба не была столь востребована педагогами ДОУ, как сейчас. В условиях модернизации системы образования методическая служба дошкольных учреждений вынуждена искать новые возможности проявления своей необходимости и активности. Для этого ,безусловно, нужны конструктивные изменения содержания и форм работы методических кабинетов ДОУ.

В дошкольном образовании идет сложный процесс поиска содержания, форм, методов, структуры методической работы. Это обусловлено поиском нового стиля, новых форм общения с людьми в личностно ориентированном образовании. Для того, чтобы решить сложные задачи, стоящие перед дошкольным образованием, методисту ДОУ необходимо очень хорошо изучить педагогический коллектив – это станет основой создания методической работы с педагогическими кадрами.

Результатом же методической работы в ДОУ должно явиться становление индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог овладеет умением осуществлять проблемный анализ (видеть не только свои достижения, но и недостатки в своей работе) и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.

При обучении и воспитании детей раннего возраста необходимо учитывать следующие методические принципы, лежащие в основе обучения:

- принцип учета возрастных особенностей детей. Дети в этом возрасте не в состоянии выдержать сильные и длительно действующие однообразные раздражители. Чувственные впечатления оказывают более сильное воздействие, нежели словесные. Их внимание неустойчиво, они быстро отвлекаются. Способами управления вниманием ребенка являются организация различного рода игр, физкультурных пауз, частая смена видов деятельности.

-принцип ролевой организации учебного материала и процесса обучения. Ребенок может самовыражаться или прятаться за роль. Для него любое ситуативное действие многофункционально - это решение коммуникативной задачи, достижение игровых целей. Учебный языковой материал в этом творческом акте как бы вытесняется на периферию внимания и сознания, но усвоение его происходит намного успешнее по сравнению с традиционным способом.

- Принцип коммуникативной направленности. Педагог обеспечивает в своей работе этот принцип при помощи отбора языкового и речевого материала, представляющего личную значимость для ребенка, создавая ситуации и условия приближающие к общению в естественных условиях. Необходимо, чтобы педагог смог умело распределить роли в коллективе вовремя заметить успех и поощрить, распределить роли так, чтобы каждый ребенок мог проявить себя. Необходимо создание благоприятной и дружелюбной обстановки.

- Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Одна из важных задач, которая стоит перед педагогом - это подготовка учащихся к общению с различными партнерами, в различных коммуникативных ситуациях. Интерес к коллективной деятельности у ребенка выражен с малых лет. Поэтому, такие виды работы как коллективные игры, хоровые песни, разучивание стихов, хороводы, утренники играют большую роль в процессе обучения. А подготовка коллективных мероприятий включает групповые и индивидуальные формы работы. А для того, чтобы умело сочетать эти формы педагогу необходимо хорошо знать детей, их интересы, возможности, психологические особенности.

Основные линии развития детей раннего возраста

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Роль преподавателя в адаптации школьников
Поступление ребенка в учебное заведение означает начало нового периода его жизни. Успешность преодоления данного периода обусловлена особенностями прохождения дошкольного этапа, развитием дошкольника в семье, детском саду, что в значительной степени интегрировано таким понятием, как "психологи ...

Понятие о дисграфии. Дифференциация понятий «дисграфия» и «дизорфография»
В отечественной логопедической литературе исследователи определяют дисграфию и дизорфографию, связывают их с трудностями реализации трех основных принципов русской орфографии: фонетического, морфологического и традиционного (исторического). Фонетический принцип русского языка: слова пишутся так же, ...

Изобразительная деятельность как средство эстетического воспитания
Изобразительная деятельность – важнейшее средство эстетического воспитания. Это подчеркивали многие художники, искусствоведы, педагоги, психологи, ученые. Это отмечали и древние греки, произведения искусства, которых до сих пор удивляют и радуют мир красотой и совершенством, много веков служат эсте ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru