Таблица 4. Материалы для анализа содержания обучения учащихся V–VII классов
Класс |
Раздел |
Часы |
V |
Технология работ в крестьянском хозяйстве. Техника в крестьянском хозяйстве. Электрические устройства в быту Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения. Творческий проект. Итого: |
18 6 8 20 68 часов |
VI |
Технология работ в крестьянском хозяйстве. Электрические устройства в быту Техника в крестьянском хозяйстве. Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения. Технология обработки ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения. Творческий проект. Итого: |
18 6 8 20 16 68 часов |
VII |
Технология работ в крестьянском хозяйстве. Электрические устройства в быту. Техника в крестьянском хозяйстве. Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения. Технология обработки ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения. Творческий проект. Итого: |
18 6 8 20 16 68 часов |
Таблица 5. Анализ преемственности программных тем
V |
VI |
VII |
Технология работ в крестьянском хозяйстве |
Технология работ в крестьянском хозяйстве |
Технология работ в крестьянском хозяйстве |
Техника в крестьянском хозяйстве |
Техника в крестьянском хозяйстве |
Техника в крестьянском хозяйстве |
Электротехнические устройства в быту |
Электротехнические устройства в быту |
Электротехнические устройства в быту |
Технология обработки конструкционных материалов, ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения |
Технология обработки конструкционных материалов, ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения |
Технология обработки конструкционных материалов, ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Анализ таблицы 5 показал, что образовательная область «Технология» 5–7 классов включает в себя следующие разделы:
– технология работ в крестьянском хозяйстве;
– техника в крестьянском хозяйстве;
– электрические устройства в быту;
– технология обработки конструкционных материалов, ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения;
– творческий проект.
Они имеют свою преемственность с пятого по седьмой класс.
Таблица 6
Раздел |
V |
VI |
VII | |
1 |
Технология работ в крестьянском хозяйстве |
18 |
18 |
18 |
2 |
Техника в крестьянском хозяйстве |
6 |
8 |
8 |
3 |
Электротехнические устройства в быту |
8 |
6 |
6 |
4 |
Технология обработки конструкционных материалов, ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения. |
20 |
20 |
20 |
5 |
Творческий проект |
16 |
16 |
16 |
Еще о педагогике:
Сущность и формирование эстетического воспитания и поведения
Понятие эстетическое воспитание органически связано с термином эстетика, обозначающим науку о прекрасном. В общем плане эстетическое воспитание обозначает процесс формирования чувств в области прекрасного. Но в эстетике это прекрасное связано с искусством, с художественным отражением действительнос ...
Задачи и методика развития изобразительных умений у детей
раннего возраста в процессе рисования
Основной целью обучения изобразительной деятельности является развитие творческих способностей детей. Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений. Изобразительные ...
Результаты анкетирования родителей и педагогов
На III этапе исследования мы провели анкетирование родителей и педагогов. Анкетирование родителей Цель исследования: выяснить, какие пути и средства используют родители в семье для объяснения детям устаревшей лексики. Контингент: для реализации поставленной цели мы провели анкетирование 20 родителе ...