Таблица 4. Материалы для анализа содержания обучения учащихся V–VII классов
Класс |
Раздел |
Часы |
V |
Технология работ в крестьянском хозяйстве. Техника в крестьянском хозяйстве. Электрические устройства в быту Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения. Творческий проект. Итого: |
18 6 8 20 68 часов |
VI |
Технология работ в крестьянском хозяйстве. Электрические устройства в быту Техника в крестьянском хозяйстве. Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения. Технология обработки ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения. Творческий проект. Итого: |
18 6 8 20 16 68 часов |
VII |
Технология работ в крестьянском хозяйстве. Электрические устройства в быту. Техника в крестьянском хозяйстве. Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения. Технология обработки ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения. Творческий проект. Итого: |
18 6 8 20 16 68 часов |
Таблица 5. Анализ преемственности программных тем
V |
VI |
VII |
Технология работ в крестьянском хозяйстве |
Технология работ в крестьянском хозяйстве |
Технология работ в крестьянском хозяйстве |
Техника в крестьянском хозяйстве |
Техника в крестьянском хозяйстве |
Техника в крестьянском хозяйстве |
Электротехнические устройства в быту |
Электротехнические устройства в быту |
Электротехнические устройства в быту |
Технология обработки конструкционных материалов, ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения |
Технология обработки конструкционных материалов, ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения |
Технология обработки конструкционных материалов, ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения |
Творческий проект |
Творческий проект |
Творческий проект |
Анализ таблицы 5 показал, что образовательная область «Технология» 5–7 классов включает в себя следующие разделы:
– технология работ в крестьянском хозяйстве;
– техника в крестьянском хозяйстве;
– электрические устройства в быту;
– технология обработки конструкционных материалов, ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения;
– творческий проект.
Они имеют свою преемственность с пятого по седьмой класс.
Таблица 6
Раздел |
V |
VI |
VII | |
1 |
Технология работ в крестьянском хозяйстве |
18 |
18 |
18 |
2 |
Техника в крестьянском хозяйстве |
6 |
8 |
8 |
3 |
Электротехнические устройства в быту |
8 |
6 |
6 |
4 |
Технология обработки конструкционных материалов, ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения. |
20 |
20 |
20 |
5 |
Творческий проект |
16 |
16 |
16 |
Еще о педагогике:
Сущность педагогики сотрудничества
В "Концепции среднего образования Российской Федерации" сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Традиционное об ...
Речевое развитие нормальных детей
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнёрами о совместной деятельности, руководить ...
Результаты выполнения индивидуального задания. Проведение урока педагогики
«Виды и механизмы памяти»
Обоснование выбора темы: память играет ведущую роль в познавательной и в любой другой деятельности человека и в его общении с людьми. Познание мира было бы невозможно, если бы люди не обладали способностью запечатлевать и сохранять продолжительное время в памяти то, что они узнали о действительност ...