Анализ содержания обучения учащихся по программам образовательной области «Технология»

Статьи о педагогике » Методика обучения учащихся изготовлению изделий на сверлильных станках » Анализ содержания обучения учащихся по программам образовательной области «Технология»

Страница 2

Анализ таблицы 2.

Для работы на приусадебном участке в 1 классе отводится 14 часов. Затем со 2 по 4 классы время повышается на 2 часа и составляет 16 часов.

На обработку материалов и элементы техники в 1 классе отводится 48 часов, во 2 классе – 36 часов, в 3 и 4 классах – 26 часов. Это связано с увеличением количества новых предметов в последующих классах.

Творческий проект имеет свою преемственность со 2 по 4 классы. Ему уделяется 14 часов.

Основам электротехники уделяется 10 часов в 3 классе.

Работе с электронными устройствами в 4 классе отводится 10 часов.

Анализ опорных знаний, умений, навыков на этапе начальной трудовой подготовки представлен.

Таблица 3

Раздел

I

II

III

IV

1

Обработка материалов. Элементы техники.

1) Назначение строит. конструктора, назначение деталей, особенности их строения.

2) Общее представление о строительных сооружениях, процесс строительства, конструктивные особенности здания и его составные части. Особенности строений различного назначения.

3) Понятие о типовых деталях. Особенности соединения деталей с помощью болтов и шурупов. Приемы работы с отверткой и гаечным ключом. Подвижные и неподвижные соединения деталей.

1) Назначение технических устройств, используемых в строительстве, особенности их работы. Детали конструктора.

2) Назначение технических устройств используемых в с/х, их конструктивные особенности. Понятие о конструировании. Техническая задача.

3) Морской и речной транспорт. Понятие об устройстве плавучих средств. Обтекаемые формы в технике и животном мире.

4) Значение авиации для народного хозяйства.

Общее понятие о технологических машинах, их видах и применении в народном хозяйстве. Понятия: машина, сборочная единица, двигатель и т.д. Виды передач, вращательные движения в машинах и механизмах (зубчатая, реечная).

Анализ таблицы 3.

В разделе «Обработка материала. Элементы техники» в 1 классе изучаются назначение строительного конструктора, название деталей, особенности их строения. Общие представления о строительных сооружениях, процесс строительства, особенности строений различных сооружений. Понятие о типовых деталях. Особенности соединения деталей при помощи болтов, гаек. Приемы работ с отверткой и гаечным ключом. Подвижные и неподвижные соединения деталей.

Во 2 классе даются представления о назначении технических устройств, использование в строительстве, особенности их работы, детали конструктора. Понятие о конструировании, технические задачи. Понятие об устройстве плавающих средств.

В 3 классе изучают общее понятие о технологических машинах, их видах, применении. Понятие машина, сборочная единица, блок и др.

Раздел «Работа с электрическими устройствами» изучается в 3 и 4 классах. В 3 классе изучаются электрические явления в природе, использование электричества в жизнедеятельности человека, рода электрических зарядов. Простейшая электрическая цепь, ее элементы и условные обозначения. В 4 классе изучают виды бытовой радиоаппаратуры. Изображение в телевизоре, радиоаппаратуре. Элементарные понятия об устройстве приборов бытовой радиоэлектроники.

ВЫВОД: предметом «Технологии» в начальных классах является деятельность учащихся, направляемая на преобразование материалов, сырья, энергии и информации в нужных для человека и общества. Процесс обучения в 1–4 классах в образовательной области «Технология» включает в себя следующие разделы: работа на приусадебном участке, обработка материалов и элементы техники, творческий проект, основы электротехники, работа с элементами электронных устройств.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о педагогике:

Модель творческого педагога на современном этапе
В этой работе, моделируя личность творческого педагога, я положу в основу теорию коллективного творческого воспитания, о которой мы так много слышали, много читали и так мало используем на практике. Какими же личными качествами должен обладать творческий педагог? Где много детей, там должен быть де ...

Речевые автоматизмы и развитие речи в онтогенезе
Согласно учению Н. А. Беренштейна (1947) об уровнях мозга и их иерархии, высшие психические функции (ВПФ) человека представляют собой континуум, расположенный между полюсами "сознание (мысль) — автоматизм". Несмотря на то, что моделью для описания закономерностей эволюции психической деят ...

Конструирование - один из видов изобразительной деятельности дошкольников
Конструирование (от латинского слова construere – построение) означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов. По своему характеру детское конструирование более сходно с изобразительной деятельностью. Постройки и поделки детей служат для практического испол ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru