Анализ содержания обучения учащихся по программам образовательной области «Технология»

Статьи о педагогике » Методика обучения учащихся изготовлению изделий на сверлильных станках » Анализ содержания обучения учащихся по программам образовательной области «Технология»

Страница 4

Анализ таблицы 6. «Технология работ в крестьянском хозяйстве» в пятом, шестом и седьмом классах отводится по 18 часов: 9 часов в осенний период и 9 часов в весенний период.

«Техника в крестьянском хозяйстве» изучается в пятом классе – 6 часов, в шестом и седьмом классах время увеличивается до 8 часов.

«Электротехническим устройствам» в пятом классе отводится 8 часов, в шестом и седьмом классах – по 6 часов.

«Технология обработки конструкционных материалов» делится на «Технологию обработки древесины» и «Технологию обработки металла». В пятом, шестом и седьмом классах отводится на изучение по 20 часов, то есть по 10 часов на каждый раздел.

Творческому проекту в пятом, шестом и седьмом классах отводится по 16 часов.

Таблица 7. Анализ опорных знаний, умений, навыков на этапе общетрудовой подготовки школьников

Раздел

V

VI

VII

1

Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения.

а) обработка древесины

б) обработка металла

Организация труда и оборудования рабочего места для ручной обработки древесины. Графическая документация. Технологические инструкционные карты. Породы древесины. Разметочный инструмент. Понятие. Виды тел. Строгание древесины. Сверление отверстий. Зачистка поверхностей деревянных деталей.

Правила охраны труда в учебной мастерской. Заготовка древесины. Заготовка пиломатериалов и их применение. Ступенчатые соединения брусков. Технологическая машина. Устройство токарного станка для точения древесины СТД-120М.

Правила охраны труда в учебных мастерских. Физико-механические свойства древесины. Конструкторская документация. Технологическая документация. Цинковые, столярные соединения – точение конических и для точения фасонных деталей. Художественная обработка древесины.

Анализ таблицы 7.

Раздел «Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения» делится на: технологию обработки древесины, технологию обработки металла.

В пятом классе изучается назначение столярного и слесарного верстаков, рубанков, ножовок по дереву, ручной породы и породы древесины. Назначение слесарного верстака и принцип действия слесарного инструмента и приспособлений. О простейших расчетах себестоимости изготавливаемых изделий. О профессиях: плотник, столяр, слесарь, жестянщик.

В шестом классе изучается назначение столярного и слесарного верстаков. Правила заготовки и их применение, пороки древесины. Устройство и назначение инструментов: столярного и слесарного. Устройство, назначение и свойства черных и цветных металлов и сплавов. О художественной обработке древесины и металла, правила пользования лаками и красками.

В седьмом классе дети должны знать конструкторскую документацию ЕСКД и ЕСТД. Устройство станков СТД-120М, ТВ-4, фрезерного станка. Физико-математические свойства древесины, шиповые соединения. Виды сталей. Влияние содержания углерода на свойства сталей, устройство инструмента. Технология обработки материалов давлением. О профессиях: инженер-механик, инженер-технолог, заточник, токарь, фрезеровщик, контролер.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о педагогике:

Причины необъективности педагогической оценки
Проведенное специальное изучение показывает, что знания одних и тех же учащихся оцениваются по-разному различными преподавателями и расхождение в значении отметок для одной и той же группы учащихся оказывается весьма значительным. Плохая организация контроля знаний стала одной из причин деградации ...

Методы исследования организации психолого-педагогического обучения шестилеток
Исследуя организацию психолого-педагогического обучения шестилеток, в качестве основных эмпирических методов использовались четыре диагностические методики: «Методики определения готовности к школе» Л.А. Ясюковой, «Методика определения мотивов учения» М.Р. Гинзбурга, «Диагностика усвоения образоват ...

Общая характеристика коллектива, участвующего в исследовании
Мастерская современной хореографии «Сирена» создана в 1984 году, возрастные группы воспитанников от 4–18 лет. Деятельность осуществляется по комплексной, авторской, профессионально – ориентированной программе мастерской современной хореографии «Сирена» – «Войди в мир танца». Старшие ребята еще допо ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rumschool.ru