Анализ таблицы 6. «Технология работ в крестьянском хозяйстве» в пятом, шестом и седьмом классах отводится по 18 часов: 9 часов в осенний период и 9 часов в весенний период.
«Техника в крестьянском хозяйстве» изучается в пятом классе – 6 часов, в шестом и седьмом классах время увеличивается до 8 часов.
«Электротехническим устройствам» в пятом классе отводится 8 часов, в шестом и седьмом классах – по 6 часов.
«Технология обработки конструкционных материалов» делится на «Технологию обработки древесины» и «Технологию обработки металла». В пятом, шестом и седьмом классах отводится на изучение по 20 часов, то есть по 10 часов на каждый раздел.
Творческому проекту в пятом, шестом и седьмом классах отводится по 16 часов.
Таблица 7. Анализ опорных знаний, умений, навыков на этапе общетрудовой подготовки школьников
№ |
Раздел |
V |
VI |
VII |
1 |
Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения. а) обработка древесины б) обработка металла |
Организация труда и оборудования рабочего места для ручной обработки древесины. Графическая документация. Технологические инструкционные карты. Породы древесины. Разметочный инструмент. Понятие. Виды тел. Строгание древесины. Сверление отверстий. Зачистка поверхностей деревянных деталей. |
Правила охраны труда в учебной мастерской. Заготовка древесины. Заготовка пиломатериалов и их применение. Ступенчатые соединения брусков. Технологическая машина. Устройство токарного станка для точения древесины СТД-120М. |
Правила охраны труда в учебных мастерских. Физико-механические свойства древесины. Конструкторская документация. Технологическая документация. Цинковые, столярные соединения – точение конических и для точения фасонных деталей. Художественная обработка древесины. |
Анализ таблицы 7.
Раздел «Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения» делится на: технологию обработки древесины, технологию обработки металла.
В пятом классе изучается назначение столярного и слесарного верстаков, рубанков, ножовок по дереву, ручной породы и породы древесины. Назначение слесарного верстака и принцип действия слесарного инструмента и приспособлений. О простейших расчетах себестоимости изготавливаемых изделий. О профессиях: плотник, столяр, слесарь, жестянщик.
В шестом классе изучается назначение столярного и слесарного верстаков. Правила заготовки и их применение, пороки древесины. Устройство и назначение инструментов: столярного и слесарного. Устройство, назначение и свойства черных и цветных металлов и сплавов. О художественной обработке древесины и металла, правила пользования лаками и красками.
В седьмом классе дети должны знать конструкторскую документацию ЕСКД и ЕСТД. Устройство станков СТД-120М, ТВ-4, фрезерного станка. Физико-математические свойства древесины, шиповые соединения. Виды сталей. Влияние содержания углерода на свойства сталей, устройство инструмента. Технология обработки материалов давлением. О профессиях: инженер-механик, инженер-технолог, заточник, токарь, фрезеровщик, контролер.
Еще о педагогике:
Специфика системы взаимоотношений “учитель – ученик”
Младший школьный возраст наиболее глубоко и содержательно представлен в работах Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. Как подчеркивает Д. Б. Эльконин, происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительность. У дошкольника имеется две сферы социальных отношений: “ребенок – взрослый” и “ ...
Особенности учебно-воспитательного процесса в годы войны
Условия военного времени наложили существенный отпечаток на учебно-воспитательный процесс в школе. Занятия проходили при остром дефиците учебников, учебных пособий, письменных принадлежностей. Из-за недостатка бумаги использовали поля старых книг и газет, обои, ненужные документы. Ученические ручки ...
Характеристика возрастных особенностей старшего школьника
«Годы юности – самые трудные годы». Иммануил Кант Возраст (в психологии) — категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развитая. В отличие от хронологического возраста, выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического в ...